Лицей «Воробьевы горы. Лицей «Воробьевы горы Лицей воробьевы горы начальная школа

Мой сын мечтал о поступлении на биохим в этом лицее 2 года. Он ездил на занятия в биологические кружки Дворца пионеров и с нетерпением ждал, когда же дорастёт до 8 класса, чтобы наконец-то оказаться в вожделенном Лицее.

И вдруг, летом 2013 года я увидела на сайте Лицея сообщение, что проводится набор в 7 класс общей направленности (без специализации). Мы очень обрадовались и немедленно подаля заявку на поступление. Поступили. Сын летал как на крыльях и был абсолютно счастлив. В Лицее ему нравится всё: педагоги, программы, дополнительные занятия, возможность после уроков пойти в любимый кружок, на заседание одного из клубов, мероприятия Дворца. Мы с родными смотрели на его счастливое лицо и радовались, что у нас есть Лицей на «Воробьёвых Горах».

Почему же в прошедшем времени? Потому, что больше Лицея 1525 «Воробьёвы Горы» нет. Лицей 1525 отдельно, образовательный комплекс «Воробьёвы Горы» отдельно, т.к. коллектив лицея под руководством директора Трегубовой Е.П. на собрании трудового коллектива решил отказаться от вступления в образовательный комплекс. На базе Дворца пионеров создан образовательный комплекс «Воробьёвы Горы». В него входят ГБОУ СОШ № 22, ГБОУ СОШ № 1260, ГБОУ детского сада № 2041, ГБОУ ЦДО «Диалог наук», ГБОУ ЦЮНТТ «Исток», ГБОУ ЦРР - детского сада № 2042, Московский колледж профессиональных технологий, Дворец с А.А. Шашковым во главе. Лицею было предоставлено здание на м. Красносельская, где он начнёт функционировать с сентября 2014 года. Названия «Воробьёвы Горы» он, конечно же, лишится.

Я не буду предполагать, каковы причины этого печального события и давать какие-либо оценки действиям сторон. Просто стану выкладывать в свой блог хронику событий.

27.02 Родительское собрание 7А класса

На повестке: Итоги аттестации уч-ся 7-класса в 3 четверти. Организация досуга на каникулах. Промежуточная аттестация в 7 классе. Мы обсуждали насущные проблемы, волновались о переходных экзаменах в 8 класс. Никаких разговоров о переезде Лицея не было. Но тем, кто ещё не сдал «вступительный взнос» в виде «добровольного» пожертвования в размере 25000 руб, напомнили о необходимости это сделать. Так же нам сообщили, что в Лицее останется 3 отделения вместо 5 — таково мол требование Дворца.

28.02 В Элжуре приходит письмо от директора Трегубовой Е.П.

Уважаемые родители! Сегодня во Дворце,на мой взгляд, ухудшаются условия развития лицея в столичном образовательном пространстве.Прошу Вас высказаться по этому вопросу, так как наши условия и последующие ремонты в корпусах МГДДЮТ осложняют кабинетно -лабораторную систему и обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени в соответствии с ФГОС. Собрание родительского актива завтра (1 марта) в 12.00 в 4-36. Приглашаются также все заинтересованные лица.

01.03 Собрание актива с директором Трегубовой

Было озвучено, что условия для работы во Дворце педагогический коллектив больше не устраивают. Что Лицей фактически выселяют в непригодные для ведения образовательного процесса помещения и что Лицей обязательно найдёт выход из создавшегося положения.

После этого в нашем классе был период затишья.

1) У Лицея есть 2 пути развития: вступить в образовательный комплекс с Дворцом или переехать. Третьего не дано.

2) Лицей хочет переехать на Красносельскую.

3) Если Лицей переезжает, то КАЖДЫЙ для себя тоже должен решить этот вопрос.

4) На базе оставшихся учащихся в стенах Дворца совместно с учебными заведениями, участвующими в объединении, открываются лицейские классы.

5) За весну-лето А.А.Шашков проводит прием на работу недостающих учителей, и занятия во Дворце продолжаются. Но во Дворце перестает существовать Лицей 1525.

6) А.А.Шашков стремится всячески поддерживать Лицей и помогать ему. Однако администрация Лицея не пытается решать возникающие проблемы (недостаток учебных помещений, конфликты со службами и др.).

7) На новом месте размещения Лицей собирается тесно сотрудничать только с одним вузом - Высшей школой экономики, которая не поддерживает, в частности, биолого-химическое направление.

Если Лицей переедет, то на базе Дворца будет другой (организационно) лицей, но лицей, продолжающий традиции, заложенные педагогами-сподвижниками Лицея 1525.

Тут уже все родители нашего 7А класса переполошились и начали выяснять подробности и думать о вариантах развития событий. Выяснилось, что некоторые классы приняли решение в полном составе остаться во Дворце. Преподаватели биолого-химического отделения во главе с Тинатин Давидовной Эгнаташвили, проработавшей во Дворце более 35 лет и являющейся заведующей биолого-химического отделения Лицея 1525, остаются во Дворце в полном составе. Биолого-химическое отделение будет сохранено!

14.03 Переписка
Обеспокоенные родители по электронной почте обменивались новостями, каждый по своим каналам пытался выяснить хоть какие-то подробности. Написали, что 15 марта планируется собрание в новом здании на Красносельской для учителей, на которое могут приехать активисты-родители. Встреча была назначена во Дворце на Воробьёвых.

15.03 Собрание на Красносельской
Родители к 11.30 уже были возле памятника Мальчишу Кибальчишу во Дворце. Они целый час ждали хоть каких-то известий от администрации Лицея, но так и не дождались, простояв на улице целый час. Собрание отменили или просто «забыли» про родителей?

15.03 Сообщение в Элжуре
Увважаемые родители!
20 марта (четверг) в 18:00 состоится встреча родителей нашего 7 класса с руководством Дворца по вопросу переезда Лицея. Пожалуйста, подготовьте свои вопросы и предложения по сложившейся ситуации. Встреча в 17:40-17:45 в холле центрального входа, далее все вместе пройдем в Центр экологического образования, там определится кабинет.

Сведения поступали самые противоречивые. Администрация и некоторые педагоги Лицея говорили о том, что Дворец лицей выгоняет, что никаких лицейских классов во Дворце не будет, что весь педагогический коллектив Лицея переезжает на Красносельскую и все классы тоже.

16.03 Письмо от преподавателя Лицея
К сожалению, ни лицей, ни гуманитарный факультет не остаются во Дворце на следующий год. Мы были поставлены перед очень непростым выбором. Руководство дворца не может разместить все класс лицея на своей территории. Было предложено сократить количество факультетов до трех. При этом третий корпус целиком отдают под администрацию. В пятый корпус после ремонта возвращается театральная студия, группа дошкольного образования «Пингвин» и переезжает студия ИЗО. Нам предлагают несколько аудиторий в 8 корпусе, где заниматься невозможно. Здание требует капитального ремонта, не имеет нормальную систему вентиляции и аудитории плохо оборудованы для проведения занятий. Мы лишены возможности проводить элективные курсы и факультативы во второй половине дня, что всегда являлось неотъемлемой частью образовательного процесса лицейского уровня.

Нашему 7 классу приходится сложнее всего: у нас нет специализации, нет куратора. Планировалось, что после 7 класса наши дети разойдутся по 8-м классам с выбранной специализацией. Т.е. мы даже не можем всем классом перейти учиться во Дворец, тк часть детей планировала учиться на биолого-химическом отделении, часть на гуманитарном, несколько человек на физико-математическом и социально-экономическом. Я создаю группу на ФБ, чтобы родители могли более оперативно обмениваться информацией. В группу приглашаем Ольгу Ачкасову — члена родительского комитета Дворца. Готовимся к собранию 20 марта: обсуждаем вопросы к администрации, повестку дня и новости.

17.03 Встреча с А.А. Шашковым
Принимая во внимание обеспокоенность родителей, директор Дворца пошел на встречу нашим многочисленным просьбам и согласился на встречу вечером, в 17.45. Андрей Анатольевич ответил на некоторые вопросы. На часть из них ответить было невозможно из-за полного отсутствия информации: непонятно, сколько детей хотят остаться обучаться во Дворце, сколько готово переехать на Красносельскую, кто из педагогов остаётся, а кто уезжает. Ясность с педагогами была только у биохима — они все остаются. Тем не менее директор постарался успокоить родителей и пообещал, что все наши обращения будут рассмотрены и администрация Дворца приложит все усилия к тому, чтобы желающие остаться во Дворце дети, смогли продолжить обучение по лицейским программам.

Все желающие остаться из нашего класса дружно пишут заявления. Поступила информация, что будет создан 8 класс биохима из детей нашего класса и поступивших на конкурсной основе. Желающие обучаться во Дворце на био-химе должны обращаться напрямую к Тинатин Давидовне Эгнаташвили. Многие дети, которые посещают кружки во Дворце хотят поступить в лицей.

На сайте Лицея 1525 появилось сообщение о проведении Дня Открытых Дверей 22 марта. Пока без адреса. На сайте лицея никакой информации о переезде или сокращении количества отделений нет, есть графики приёмных экзаменов и проведения собеседований на пять отделений, а не на три, как нам было сказано на собрании 27 февраля.

18.03 События развиваются
Информация о переезде Лицея начала распространятся среди родителей как лесной пожар. На наше собрание 20 марта планируют придти представители 9 класоов. Родители решают начать опрос и сбор подписей среди учащихся, чтобы понять, сколько народа планирует остаться обучаться во Дворце. Администрация Лицея никаких официальных заявлений о переезде для родителей ещё не сделала. Все очень волнуются, так как находятся в подвешенном состоянии: во всех специализированных школак в марте-апреле идёт набор детей на следующий учебный год.

Днём родители отнесли в секретариат Лицея письмо с приглашением администрации лицея на собрание 20 марта в 18.00. Вечером мы все получили рассылку от Трегубовой через Элжур:
Уважаемые родители! В связи с Вашими обращениями в ДогМ и ЮЗОУО по вопросу переезда лицея и в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса, прошу направить двух представителей во главе с председателем (явка обязательна) родительского комитета класса 20.03.2014 года в 18.00 часов. Место сбора — Зимний сад МГДД(Ю)Т.

Она назначила своё собрание одновременно с нашим!

19.03 Сбор подписей
С самого утра во Дворце начали дежурить родители. Они собирали заявления и подписи тех, кто хотел бы остаться во Дворце. Оказалось, что некоторые классные руководители сообщили родителям, что переезд Лицея дело решёное и остаться во Дворце никто не сможет, тк никаких классов, лицеев и тп во Дворце не будет. На уроках учителя показывали детям презентации с новым зданием Лицея и рассказывали, какое хорошее образование дети получат там, и какое печальное будущее их ждет во Дворце.

Администрация Лицея начала препятствовать входу родителей во Дворец. Тех, кто собирали подписи и рассказывали о сложившейся ситуации другим родителям, пытались заставить покинуть Дворец. Но администрация Лицея не может запретить родителям находится во Дворце. Директор Дворца по поручению Калины И.И. взял ситуацию под свой контроль: родители уже успели и написать в Департамент и посетить его.

Родители продолжают готовиться к собранию: обсуждаем повестку дня, выясняем, сколько народа будет присутствовать. Но как раз это узнать сложнее всего — вести быстро распространяются и может получится так, что придёт много народа, испытывающего информационный голод.

Хроника обязательно будет дополнятся новыми событиями!

В лицее «Воробьевы горы» на уровне среднего общего образования реализуются профили:
технологический;
естественно-научный;
гуманитарный;
социально-экономический;
универсальный.

Технологический профиль
Выбирая технологический профиль, ребенок может получить расширенные знания по математике, физике, информатике.
В лицее «Воробьевы горы» осуществляется ранняя профилизация на уровне начального общего образования путем введения вариативных курсов, целью реализации которых является развитие математического мышления. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Визуальное программирование», «Малый МехМат», «Шахматы», повысить интерес к техническим наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
В рамках дополнительного образования учащимся 1-4-х классов предлагаются программы «Начальное техническое моделирование», «Увлекательная наука», «Робототехника».
На уровне основного общего образования формируются классы с развивающим математическим блоком (5-7-е классы), предпрофильные классы (8-9-е классы), где курсами по выбору учащихся в урочной деятельности становятся практикумы по математике, физике, информатике, что позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профильного обучения, во внеурочной деятельности такие курсы, как «Программирование» (2-3 языка), «Спецфизика», «Спецматематика», «Технический английский», позволяют сориентироваться в мире профессий, выбрать специализацию. В рамках дополнительного образования учащимся 5-6-х классов предлагаютcя курсы программирования на языке Scratch, технического моделирования и робототехники. Школьники 7-9-х классов в рамках дополнительного образования изучают языки программирования высокого уровня (С++, C#, Python), web-дизайн, инженерно-конструкторское 3D-моделирование, основы аналоговой и цифровой электроники, технологии цифрового производства, робототехнику. На занятиях старшеклассники учатся самостоятельно создавать сайты, разрабатывать мобильные приложения, программировать микропроцессорные устройства Arduino. Для учащихся предусмотрены также программы по изучению компьютерной 2D- и 3D-графики, анимации и цифрового медиатворчества с использованием современных компьютерных программ и систем. Занятия ведут квалифицированные педагоги - выпускники ведущих вузов России.
По окончании основного общего образования обучающиеся ГБПОУ «Воробьевы горы» продолжают обучение на уровне среднего общего образования в классах технологического профиля. С 2016-2017 учебного года образовательная организация реализует проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», в рамках которого ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Математическим институтом имени А.В.Стеклова РАН, Институтом общей физики имени А.М.Прохорова РАН.

Естественно-научный профиль
Дети, выбирающие естественно-научный профиль, получают расширенные знания по таким дисциплинам, как биология, химия, физика, математика. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Астрономия», «Микробиология», «Мы и биосфера», «Юный медик», повысить интерес к естественным наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
У ребят проходят биологические практикумы, дополнительные занятия по изучению субтропической природы, астрономии и астрофизики. Занятия у обучающихся проводятся в оранжерее, зимнем саду, живом уголке, зоологическом музее, ботаническом саду, на коллекционных и опытных участках открытого грунта, а также в планетарии и обсерватории Московского Дворца пионеров. Дети выезжают на лабораторные работы в Политехнический музей, а также знакомятся с различными интересными людьми - представителями естественно-научной среды.
В рамках реализации проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН, Институтом общей генетики РАН, Институтом микробиологии имени С.Н.Виноградского РАН.
Гуманитарный профиль
Дети, выбравшие данный профиль, могут получить углубленные знания по гуманитарным дисциплинам: русскому языку, обществознанию, английскому языку, второму иностранному языку.
Особое внимание в рамках изучения гуманитарных дисциплин уделяется иностранному языку. Помимо английского языка детям на выбор предлагается изучение французского, немецкого или испанского языка. Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Страноведение», «Иностранная литература», позволяют не только углубить знание языка, научить оперировать специализированными терминами и принимать участие в международных конкурсах и олимпиадах, но и расширить кругозор учащихся. Есть курсы «Путешествуем по англоговорящим странам», где на занятиях дети могут виртуально посетить различные страны, зайти в кафе, магазин или спросить дорогу. Таким образом они отрабатывают практическое применение полученных навыков, что повышает интерес к изучению языка, а также позволяет преодолеть речевой барьер. Театр на английском (французском, немецком, испанском) позволяет проявить весь творческий потенциал учащихся лицея, вместе с тем повысив мотивацию учеников. Учащиеся демонстрируют свои познания в языках с большой сцены Дворца пионеров, радуя прекрасными театральными постановками на иностранном языке, защищают различные исследовательские проекты на иностранном языке, что вырабатывает у них навыки научной работы, так как любой проект - это в первую очередь научная исследовательская деятельность, а такая работа на иностранном языке заслуживает отдельного внимания.

Социально-экономический профиль
Выбор данного профиля обеспечивает формирование у учащихся нового экономического мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания, выработку у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
Особое внимание в рамках социально-экономического профиля уделяется обществознанию, математике и английскому языку. Помимо данных дисциплин здесь проводятся занятия по риторике, основам экономики, праву.
Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Экономика потребителя», «Математика на английском», «Основы финансовой грамотности», позволяют учащемуся не только расширить свои познания в экономических дисциплинах, но и развивают эрудицию и навыки профессионального мышления, помогают разобраться в экономических и политических проблемах современности, хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Дополнительное образование является частью образовательной программы социально-экономического класса и предоставляет учащимся дополнительные возможности для освоения специальных умений. Программы дополнительного образования направлены на подготовку к олимпиадам по специальным предметам, организацию научно-исследовательской и научно-практической деятельности учащихся, играют важную роль в реализации предпринимательского потенциала.
В преподавании наряду с традиционными методиками используются выездные семинары, тренинги, защиты творческих проектов, участие в социологических исследованиях.

Участие в городских проектах Департамента образования Москвы
В 2016-2017 учебном году ГБПОУ «Воробьевы горы» приступило к реализации следующих городских проектов Департамента образования города Москвы:
«Московская электронная школа»;
«Академический класс в московской школе»;
«Разработка конвергентной основной образовательной программы всех уровней образования».
В 2017-2018 учебном году планируется участие в реализации программ ДОгМ:
«Кадетский класс в московской школе»;
«Медицинский класс в московской школе».
Лицей сотрудничает с ведущими вузами: МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, РАНХиГС, МАИ, ВШЭ, РУДН и другими.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то