Проект на тему египетские пирамиды. Проектная работа по истории «Загадки пирамид» (презентация). Сейчас мы вам расскажем о Египетских пирамидах

Даниличев Яков

Попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.35а)

тел.8494591079

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Мир вокруг нас

« Тайны пирамид »

(проект)

Выполнила:

Даниличев Яков Кириллович, 3 класс

Московская область,

Г. Одинцово, ул.Вокзальная,

Д. 37, кв 3

Руководитель:

Илларионова Ольга Александровна,

Учитель начальных классов

Одинцовской средней общеобразовательной школы №8

Одинцово

2015

  1. Введение ____________________________________________3
  2. Великие памятники истории.____________________________5
  3. Загадки пирамид.______________________________________6
  4. Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.___8
  5. Заключение.__________________________________________10
  6. Список используемой литературы._______________________11

Введение.

Актуальность.

Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации на тему египетских пирамид. Известно, что эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми она окружена. Возможно, указания на результаты исследований и выводы, предложенные в работе, окажутся полезными в этом направлении.

Что такое египетские пирамиды? Что это за уникальные сооружения древней цивилизации, одно из семи чудес света, оставшееся последним и словно не подвластное времени? «Все боится времени, но время боится пирамид», - так говорит арабская пословица об этом величайшем памятнике архитектуры.

Большинство людей с легкостью ответит на этот вопрос. Более того – ответ известен даже ребенку. Слишком известным стало изображение мощных треугольных сооружений на фоне жаркого синего египетского неба – картинка, знакомая каждому. Многие видели их своими глазами, и не раз, отдыхая в Египте, и даже сфотографировались на их эффектном фоне. Итак, пирамиды – это грандиозные гробницы египетских царей, которые поражали своей мощью еще людей древности и были призваны обессмертить имя фараона. (1)

Это определение существует с тех пор как начали изучать пирамиды, но нужно сказать, что сейчас, в 21 веке, появились еще версии происхождения и назначения пирамид. Дело в том, что тема египетских пирамид, вся окруженная тайнами и загадками, не закрыта в научном сообществе до сих пор. Несмотря на то, что, начиная с конца 19 века, было проведено несчетное количество исследований, надо сказать, что каждое глубокое исследование вместо решения непонятного вопроса оставляло только еще большее число загадок. Чем совершеннее становились методы исследований, чем более современные приборы использовались в их ходе, тем большее количество новых вопросов вставало перед ученым миром. Постепенно рождались новые и новые версии того, что такое пирамиды, как и кем они были построены, а самое главное – для чего. Поэтому, мне кажется, что для создания наиболее полной картины нужно рассмотреть все эти новые теории и попытаться сделать из всего этого вывод.

Цель данной работы – показать, что назначение египетских пирамид могло быть гораздо более разносторонним, чем это принято считать, что их постройка, которая была сопряжена с невероятными человеческими усилиями и строительным масштабом, до сих пор потрясающим воображение, должна была преследовать более специфические и важные цели, нежели только создание уникальных царских гробниц.

Я постараюсь показать, что пирамиды служили не только грандиозными могильниками фараонов, но могли быть созданы и для других – таинственных и не менее грандиозных целей.

Задачи работы – попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки. В результате, я надеюсь, можно будет сделать вывод, в какой-то степени раскрывающий загадку этих таинственных сооружений.

Гипотеза

Все тайное рано или поздно становится явным.

Глава 1. Великие памятники истории.

Давно прошли времена древних цивилизаций, с тех пор осталось много вопросов и тайн, интересующих и самых разных ученых, и самых обычных людей. Одной из этих тайн, которая все еще остается загадкой, является та, что хранят египетские пирамиды.

Пирамиды представляют собой огромные сооружения из гигантских каменных блоков, имеющие пирамидальную форму. Слово «пирамида» с греческого переводится как «многогранник».(8) Самая первая пирамида – пирамида Джосера – ступенчатая, напоминает несколько мастаб уменьшающегося размера, поставленных друг на друга. «Мастабы» - это погребальные здания, которые состояли из подземной погребальной камеры и каменного сооружения над поверхностью земли. Мастабы были предшественниками пирамид. По преданию, эту пирамиду спроектировал великий легендарный ученый и зодчий – Имхотеп. А самую большую известность получили три пирамиды в Гизе: фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от ступенчатой пирамиды Джосера имеют строгую геометрическую форму пирамиды, их грани точно ориентированы по сторонам света. Самой большой из них является пирамида Хеопса. Она была построена из полированных плит белого известняка, которые поблескивали на солнце, и этот блеск было видно за несколько десятков километров.

Первые попытки серьезного изучения пирамид были сделаны учеными еще в начале 19 века. С тех пор снаряжались десятки экспедиций, было проведено огромное количество исследований, изобретены новые методы исследования, а также технические и электронные аппараты для их проведения, написаны научные труды, изданы книги, выпущены передачи, однако вместо разгадок тайн ученые и исследователи египтологи только увеличили число загадок.

Глава 2. Загадки пирамид.

Во-первых, это загадки, связанные с процессом и технологией строительства пирамид. В ходе экспедиций и археологических исследований не было найдено ни описаний, ни рисунков, связанных со строительством пирамид. Предположения о ходе и технологиях постройки пирамид были сделаны на основании существующих знаний о строительных технологиях древних цивилизаций. Были предположены: примерное количество рабочих – сотни тысяч человек; способы транспортировки каменных блоков – по Нилу в период разлива, когда площадь водной поверхности значительно увеличивалась и удлинялась, позволяя осуществить перевозку на максимальное расстояние; а также возможные типы инструментов, устройств и механизмов. Однако, во всех этих вопросах очень много натяжек и ничем не подтверждаемых предположений: например, известно, что египтяне не знали железа, бронзы, сплавов, использовали только каменные и медные орудия, примитивные отвесы, уровни, треугольники и другие измерительные приборы. Но при этом две самые сложные проблемы – идеальное выравнивание основания под здание и соблюдение угла наклона краеугольных камней так, чтобы края слились на большой высоте, - выполнены на самом высоком и точном математическом уровне. Осуществить эту задачу, имея под руками столь несовершенный ассортимент приборов, просто невозможно. Таким же невозможным выглядит и транспортировка и, в еще большей степени, подъем и установка каменных блоков с ювелирной точностью, при том, что строители не располагали ни кранами, ни другими современными строительными механизмами. (7)

Во-вторых, общепризнанная точка зрения на предназначение пирамид – то, что они являются просто грандиозными гробницами для фараонов, не объясняет того, что ни в одной пирамиде не было найдено тело фараона, а также тот факт, что помимо так называемой погребальной камеры в пирамидах, в результате современных исследований, найдено еще большое число разных пустых, непонятного предназначения помещений, коридоров, заканчивающихся тупиками, подземных камер и т.п.

И, в третьих, существуют особенности пирамид, выходящие далеко за рамки уровня развития цивилизации на тот момент и теории о погребальном предназначении этих сооружений.

Математические: в геометрическом строении пирамид заложены принцип «золотого сечения», число «пи» и разные другие особенности из области тригонометрии и высшей математики.

Астрономические: высокоточная астрономическая ориентация пирамид по сторонам света; в них имеются ходы, ориентированные строго на определенные звезды.

Геологические: кроме местного материала в строительстве использовались гранит (предположительно привезенный из местности, находящейся в 900 км выше по течению Нила) и базальт неизвестного происхождения.

Технологические: при строительстве многократно использовались плиты весом более 200 тонн, а также миллионы известняковых блоков весом 2,5 тонны; применялись методы шлифовки неизвестными инструментами, точность и чистота просверленных отверстий не соответствует даже современным строительным сверлам и бурам и т.п. (4)

Глава 3. Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.

Если постараться обобщить все существующие на данный момент предположения, то можно говорить о существовании таких теорий:

  1. Пирамиды – гробницы египетских фараонов, которые строились при их жизни для будущего торжественного захоронения. В ряде помещений исследованных пирамид находили ценные вещи, золотые украшения, сосуды, связанные учеными с процессом похорон. Ну а самое главное – там были найдены саркофаги – величественные гробницы. Рядом с некоторыми пирамидами располагались похоронные постройки – заупокойные храмы и другие.

2. Пирамиды – сооружения неизвестного назначения, построенные задолго до существования египетской цивилизации неизвестной и могущественной працивилизацией. Египтяне только реставрировали и достраивали их. Об этом свидетельствует разительное отличие качества нижних ярусов пирамид, откопанных из-под земли, от верхних, которые при профессиональном анализе выглядят как позднейшая надстройка. А также отсутствие археологических находок каких-либо инструментов, которыми можно было производить настолько высококачественные строительные операции, и рисунков строительства. Все сведения о строительстве пирамид, включая свидетельства древних историков (Геродот), являются лишь предположениями или рассказами, записанными с чьих-то слов. Некоторыми учеными в качестве працивилизации называется древняя Атлантида – исчезнувшая великая цивилизация, унесшая с собой множество неизвестных до сих пор тайных знаний. Известный прорицатель Нострадамус писал, что египетские пирамиды построили жители Атлантиды – атланты. (5)

  1. Пирамиды – технические сооружения, служившие древним в качестве подобия электростанций. Современные альтернативные историки выдвигают гипотезу предназначения пирамид для аккумулирования и преобразования энергии. Они утверждают, что электричество было известно древним египтянам, они использовали его для разрезания каменных плит дисковыми пилами при строительстве храмов и пирамид. Подтверждают это найденными в некоторых храмах и пирамидах странными рисунками, трактуемыми как изображение электричества. Источники энергии якобы были найдены древними учеными в недрах планеты. Научное подтверждение этому – то, что пирамиды, благодаря своей форме являются усилителями сейсмических шумов. (6)
  1. Пирамиды – сооружения, построенные для сообщения с внеземными цивилизациями. Еще одна гипотеза современной альтернативной науки основывается на выявленных закономерностях строения самых разных пирамид: в их строении заложено очень много различных астрономических особенностей. Причины этого некоторые находят в том, чтобы устанавливать связь с космосом для неизвестных нужд.

Заключение .

Таким образом, как видно из всего рассмотренного, получается, что действительно нельзя ограничиваться официально существующей теорией происхождения и назначения пирамид, так как слишком много фактов в нее не укладываются, а современные исследования, продолжающиеся до сих пор с применением новейших электронных технологий, добавляют к ним еще новые.

Итак, в данной работе была предпринята попытка доказать более широкое предназначение египетских пирамид, показать, что они были созданы не только для захоронения фараонов.

Я думаю, что в качестве результата работы, которая познакомила нас с наиболее важными вопросами, касающимися пирамид, можно выдвинуть предположение: пирамиды – это древние сооружения, построенные задолго до египетской цивилизации неизвестной працивилизацией, отреставрированные, достроенные и использованные древними египтянами в своих целях. Цели эти в том числе включают в себя использование пирамид в качестве гробниц для фараонов. Но только этим назначением они не исчерпываются. Вполне возможно, что пирамиды предназначались и для разных других целей – например, для хранения сокровищ, астрономических вычислений, хранения тайной информации (чем объясняется то, что камеры и помещения в них замуровывались). Однако сейчас сказать точно, для чего, пока невозможно. Этот вывод основывается на двух первых приведенных в работе теориях, третья и четвертая, принадлежащие альтернативной науке, отпадают, как слишком неправдоподобные.

Список используемой литературы.

  1. Антонова Л.В. Удивительная археология. М., 2008.
  2. Замаровский В. Их величества пирамиды. М., 1986.
  3. Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. М., 1967.
  4. Лауэр Ж.-Ф. Загадки египетских пирамид. М., 1966.

5. geolines.ru Вперед в прошлое. Объективная история человечества.

6. meta.kz Древние пирамиды были гигантскими электростанциями?

7. pracivilization.ru Египетские пирамиды, тайны.

8. ru.m.wikipedia.org Египетские пирамиды.

Паспорт проекта «Тайны пирамид».

Учебная тема проекта: «Пирамида» .

Научный руководитель : Илларионова Ольга Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №8 .Одинцово Московской области

Контактная информация: телефон 89652559384;

e-mail: [email protected]

Цели:

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации;

Развитие позитивного отношения к работе;

Воспитание культуры общения;

Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы.

Задачи:

Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

Сформировать представления учащихся о пирамиде как геометрическом теле, хранящем тайны и загадки.

Ожидаемые результаты: описание учебного проекта и материалов к нему; мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, в электронных таблицах; список ресурсов.

Основополагающий вопрос: Пирамидология - досужий интерес или необходимость?

Проблемные вопросы учебной темы:

2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли?

3. Влияние пирамид - миф или реальность?

4. Какие тайны и загадки хранят пирамиды?

Актуальность темы:

Пирамида как геометрическая форма - пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в вечной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида - гениальная находка природы, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.

Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).

Краткая аннотация проекта:

Данный проект разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.

Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект : 3 класс, 10 лет.

Время для выполнения проекта: 2 месяца

Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:

программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакет Microsoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Организационно-подготовительный

Обсуждение темы проекта, его целей и задач; разработка плана реализации идеи;

Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации,консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащегося на всех этапах

Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащегося, отслеживание деятельности участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

Итоговый

Оформление пакета документов по проекту; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов

Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающего к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей

Оформление результатов проекта: описание учебного проекта в виде мультимедийной презентации.

Рецензия

на проектную работу

ученика 3-Э класса

Одинцовской СОШ №8

Даниличева Якова

На тему: «Тайны пирамид»

Работа выполнена в виде реферата, содержащего энциклопедические знания по теме « Тайны пирамид»

Актуальность

Пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Даже сегодня с позиций технически развитого общества очень трудно дать логическое объяснение тому, каким образом можно было их создать, не имея современных механизмов. Человечество больше века пытается разгадать загадку пирамид. Этим обуславливается актуальность выбранной темы.

Достоинства работы:

  1. Работа содержит научные сведения, грамотно составлена, заслуживает внимания жюри конкурса..
  2. Предназначена для детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован как дополнительный материал на внеурочной деятельности, посвященной окружающему миру.

2014-2015 учебный год.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

По знаменитым местам мира окружающий мир 3 класс Выполнила Коновалова Оксана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

2 слайд

Описание слайда:

Тадж-Махал Мавзолей Тадж Махал, расположенный в Агре - одна из самых узнаваемых достопримечательностей не только в Индии, но и во всём мире. Сооружение было построено императором Шах-Джаханом в память о его третьей жене, Мумтаз-Махал, погибшей во время родов. Тадж Махал считается одним из самых красивых зданий в мире, а также символом вечной любви. В 1983 году Тадж-Махал был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

3 слайд

Описание слайда:

Тадж-Махал Внутри мавзолея находятся две гробницы - шаха и его любимой жены. Мусульманская традиция запрещает художественное оформление могил. Следовательно, тела Мумтаз и Шах-Джахана были помещены в простой склеп.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Постамент и усыпальница Тадж-Махала были построены за 12 лет, а остальные части комплекса потребовали еще 10 лет для завершения. Для строительства комплекса использовались материалы со всех уголков Азии. Было задействовано более тысячи слонов для транспортировки. В общем, двадцать восемь типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор. Вскоре после завершения Тадж-Махала Шах-Джахан был свергнут собственным сыном Аурангзебом и подвергнут аресту в Форте Дели. После сметри его похоронили в мавзолее рядом с любимой женой. К концу 19-ого столетия части сооружения пришли в упадок. Тадж-Махал был разграблен британскими солдатами и чиновниками, которые высекали драгоценные материалы из стен здания. В 1942 правительство установило леса в попытке замаскировать Тадж-Махал перед нападением летчиков Люфтваффе и японских воздушных сил. Это же действие было предпринято во время Индийско-Пакистанских войн 1965 и 1971 годов. Это произвело эффект, и сооружение осталось целым и невредимым. История строительства Тадж-Махала

7 слайд

Описание слайда:

Тадж-Махал является главной достопримечательностью Индии. В настоящее время комплексу угрожает загрязнение окружающей среды. Из-за загрязнения реки Джамна возникла угроза ее обмеления и эрозии почв. В стенах усыпальницы стали появляться трещины, началось оседание мавзолея. Из-за загрязнения воздуха здание стало терять свою белизну, появился желтый налет, который приходится ежегодно очищать. Правительство Индии принимает срочные меры, закрывая вредные производства в Агре, и расширяя природоохранную зону, но это пока не дает эффекта Тадж-Махал включен в список Семи новых чудес света, в результате всемирного голосования, проведенного в 2007 году. Тадж-Махал

8 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Еги́петские пирами́ды -величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» - пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» -Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

9 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Великая пирамида Хеопса, о которой знают в любой точке мира. Именно она является лицом Египетских пирамид и самым масштабным сооружением древности, порождая вокруг себя множество тайн и легенд. Возведение пирамиды заняло целых два десятилетия и завершилось в 2560 году до н.э. Внутри пирамиды Хеопса расположены три палаты - усыпальницы. Самая нижняя высечена в основании скалы, на которой построена пирамида. По неизвестным причинам её строительство было не закончено. Над ней находятся палата Царицы и палата Фараона.

10 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Второй по значимости является пирамида Хефрена, сына Хеопса. Её построили на 10-метровом плато, потому она кажется выше пирамиды Хеопса, но это не так. Её высота - 136.4 метра, в то время как у Хеопса - 146.5 метров. Неподалеку от пирамиды Хефрена находится Великий Сфинкс - монумент, высеченный в скале. Черты лица Сфинкса повторяют лицо фараона Хефрена.

11 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Третьей великой пирамидой является пирамида Микерина. Она самая маленькая из них, и построена позже всего. В высоту она составляет всего 66 метров, а длина основания - 108,4 метра. Несмотря на её маленькие размеры, считается, что это самая красивая из трех пирамид. К тому же, пирамида Микерина ознаменовала конец эпохи больших пирамид. Все последующие сооружение были небольших размеров.

12 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды На этом Египетские пирамиды не заканчиваются, переходим из Гизы в другие уголки Египта. Одной из крупнейших в Египте считается ступенчатая пирамида Джосера. Расположена она в селе Саккара, и построена для фараона Джосера самим Имхотепом. Занимает площадь в 125 на 115 метров, а высота её - 62 метра. Это первая пирамида Египта, к тому же еще и очень хорошо сохранившаяся.

13 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Самой необычной по форме можно смело назвать пирамиду в Медуме. Расположена она в 100 километрах к югу от столицы Египта, строилась для фараона Хуни, но достроил её его сын Снофру. В ней изначально было 8 ступеней, но в наше время видны всего лишь 3 последние. После постройки высота её составляла 118 метров, а площадь - 146 на 146 метров.

14 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Розовая пирамида необычна тем, что имеет розовый оттенок благодаря особому камню, использовавшемуся для строительства. Это третья по высоте пирамида после Хеопса и Хефрена, 104,4 метра высотой. Исследователи полагают, что и эту пирамиду строил уже известный нам фараон Снофру.

15 слайд

Описание слайда:

Египетские пирамиды Неподалеку от Розовой находится Ломаная пирамида, построенная в XXVI в. до н. э. Название своё она получила из-за неправильной формы. Она строилась в 3 этапа, на каждом из которых ей придавались разные углы наклона.

16 слайд

Описание слайда:

Статуя Свободы Статуя Свободы была построена 28 октября 1886 года. Французы подарили статую американскому народу в знак дружбы между Францией и Америкой. За прошедшие годы монумент был признан не только олицетворением дружбы двух народов, но и символом свободы американского народа, символом США и Нью-Йорка в целом.

17 слайд

Описание слайда:

Статуя Свободы История Статуи Свободы, так же как и места, где она построена -тесно связана с историей становления Соединенных Штатов. Памятник поместили на пьедестале внутри форта Вуд, который был построен специально к войне 1812 года в форме звезды. Первые несколько десятилетия комплекс обслуживала служба маяков США, и лишь в 1924 году он стал Национальным памятником. А в 1937 году площадь памятника расширили до границ всего острова Бедлоу, в 1956 году переименовав его в остров Свободы.

18 слайд

Описание слайда:

Статуя Свободы Статуя Свободы находится на острове Свободы, в штате Нью-Йорк. Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. К вершине статуи ведут 354 ступени, а до вершины пьедестала - 192. В короне устроено 25 окон, что символизирует драгоценные камни Земли и лучи солнца, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют 7 морей и 7 континентов. На табличке, которую статуя держит в левой руке, написано: «4 июля 1776 года». Эта дата является днем принятия Декларации независимости США Для отлива статуи была израсходована 31 тонна меди, а совокупный вес стальной конструкции составил 125 тонн.

19 слайд

Описание слайда:

Сиднейская опера Сиднейский оперный театр - музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента - парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является визитной карточкой Сиднея. С 28 июня 2007 года театр состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

20 слайд

22 слайд

Описание слайда:

Сиднейская опера В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры. Ежегодно здесь проходит 1600 спектаклей - симфонических концертов, балетов, опер, театральных, танцевальных и музыкальных постановок, комедийных и детских шоу. Благодаря этому Сиднейская опера стала одним из наиболее креативных и загруженных центров исполнительского искусства в мире. Австралийский балет, Сиднейская танцевальная труппа и Австралийская оперная труппа и другие коллективы выступают здесь регулярно.








Мы разработали план исследования 1. Ознакомиться с теориями о строительстве пирамиды, которые освещены в древних источниках и литературе. 2. Определить размеры пирамиды. 3. Проанализировать методы строительства пирамиды. 4. Сделать свои выводы на основании мнения специалистов о том, как вероятнее всего были построены пирамиды.












1 версия: Деревянные машины По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды Гизы, на строительстве пирамиды Хеопса ОДНОВРЕМЕННО были заняты Геродота рабов. Строительство шло 20 лет.










Рассмотрев все предложенные версии мы провели сопоставление. Деревянные машины НаизнанкуВоздушные змеи Насыпь За: Огромное количество людей одновременно занятых в строительстве. За: «Странные» полости под кладкой. За: Огромная высота могла легко преодолеваться без наземных подъемных устройств. За: строительство каменного «серпантина» по внешнему периметру Великой пирамиды. Против: Геродот жил в V в до н.э и не был современником строительства пирамид. Ступенчатость строительства Против: Понадобились бы точнейшие расчеты. Против: Слишком гигантский вес блоков, против легкого змея. Неподъемность. Против: такая дорога неизбежно помешает расчетам и измерениям, проводимым в ходе строительства. Выводы: Великая пирамида Хеопса вероятнее всего была построена при помощи насыпи, хоть это и во многом могло мешать архитекторам в точности расчетов. По нашим предположениям, древние архитекторы и строители могли компенсировать эти сложности своим недюжинным мастерством.

«О пирамидах» - Энергия пирамид. Пирамиды майя в Сальвадоре. В настоящее время известны разные виды пирамид. Пирамида- многогранник, основание которого многоугольник. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т.д. Огромная духовная энергетика протекает из верхушки пирамиды в комнату.

«Пирамида Хеопса» - Тут наступала очередь самой опасной и тяжёлой работы. Строительство пирамиды. Интересно знать. Египет Пирамида Хеопса. Ни на одной пирамиде в наши дни не сохранился наверху. Парусная лодка переправляла рабочих и блок на другой берег Нила. Описание. Внутри пирамиды. Пирамида фараона Хеопса, построенная более 4000 лет назад.

«Пирамида 10 класс» - Шестиугольная пирамида. Что называется площадью полной поверхности пирамиды? С. Многогранник, составленный из n-угольника А1А2…Аn и n треугольников, называется пирамидой. Чему равна площадь боковой поверхности правильной пирамиды? Правильной пирамидой? Что называется площадью боковой поверхности пирамиды?

«Пирамида урок» - Установить связи между местами расположения пирамид. Исследование свойств пирамид. Задание группе «Исследователей свойств пирамид». Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Стеклянная пирамида – новый вход в Лувр, Париж. Изучить пирамиду как геометрическое тело. Применение ИКТ позволяет учителю.

«Древние пирамиды» - Архитектура древнего Египта. Мастаба состоит из двух частей - наземной и подземной. Сфинкс. Некоторые из теорий считают пирамиду астрономической обсерваторией. Описание пирамиды. Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион. Грот, Большая галерея и Палаты Фараона. Легенды о сфинксе встречаются в Древнем Египте (периода Древнего царства).

«Пирамиды в Египте» - Пирамиды Древнего Египта. Как строили пирамиды? Пирамида Хафры. Кто строил пирамиды? Человек боится Времени, а Время боится Пирамид (Арабская пословица). Два вида пирамид. Самые известные пирамиды. Пирамида Джосера. Строение пирамид. Ступенчатые пирамиды. Пирамиды в Гизе. Всего таких блоков в пирамиде примерно 2 миллиона.

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Лицей №21" г. Первоуральск

Проект на тему

«Геометрические тайны египетских пирамид»

Выполнил

Панов Дмитрий

учащийся 8 класса

Руководитель

Кротова Ирина Леонидовна

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...……3

Теоретическая часть

Что такое египетские пирамиды…………………………………………………6

Практическая часть

Присутствие математики в египетских пирамидах……………………………9

Геометрия в пирамидах…………………………………………………..……12

Заключение………………………………………………………………..……15

Используемые материалы……………………………………………………..17

ВВЕДЕНИЕ

Древний Египет известен в первую очередь своими каменными гигантами – пирамидами, служившими для захоронения египетских царей и фараонов. Однако не все египетские владыки находили упокоение внутри пирамид, и это не единственная тайна египетских пирамид. И хотя учёные изучают пирамиды уже не первое столетие, только недавно удалось приподнять завесу тайны над тем, как строили их египтяне и почему отказались от строительства.

Современная история изобилует белыми пятнами и это не удивительно, ведь если бы современные люди знали о технологиях и возможностях людей, живших в далёком прошлом, они бы по-другому посмотрели на «развитие» современного общества. Складывается понимание, что в древности люди знали гораздо больше, чем пытается нам показать современная наука, и эти знания не ограничивались лишь внешним материальным миром, а вели к пониманию внутренних, духовных процессов в человеке. Древние люди, владели совершенной наукой о человеке. Если говорить о монументальных сооружениях прошлого, то до нашего времени дошло множество удивительных памятников архитектуры. Среди них и невообразимые по своим масштабам каменные сооружения.

Дошедшие до нас древнейшие египетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н.э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому в настоящее время знаний о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Вероятно, она была развита лучше, чем можно представить, исходя из дошедших до нас документов. Это косвенно подтверждается и тем, что греческие математики учились у египтян.

Египетские пирамиды вызывают любопытство и восхищение, и в то же самое время они являются интеллектуальным вызовом человечеству, демонстрируя его бессилие в раскрытии загадок этих древних сооружений. Само существование египетских пирамид, тайна их возникновения и предназначения волновали лучшие умы человечества многие тысячелетия. Раскрытию этих тайн многие ученые посвятили свою жизнь, но, несмотря на долгую историю раскопок, и исследований, несмотря на развитие науки и техники современного мира, человечество еще не в состоянии ответить на огромное количество загадок, которые скрыты в египетских пирамидах. Главные вопросы, всегда волновавшие исследователей пирамид, можно свести к четырем основным пунктам: кто, когда, как и, главное, зачем построил эти величественные сооружения. Начиная со времени Геродота, посетившего Египет в 5 веке до нашей эры, и до сего времени, ученые, практически, так и не нашли ответов на эти вопросы.

Не вызывает сомнений, что основной проблемой на пути решения загадки Великих пирамид является полная рассогласованность действий различных исследователей и, как следствие, отсутствие систематических исследований вопроса. Специалисты по истории и культуре древнего Египта ограничиваются официальной версией, не свободной от очевидных противоречий, и отказываются признавать наличие проблемы, тем более, обсуждать ее с «неспециалистами». Неспециалисты по истории и культуре Египта, но специалисты в какой-либо другой области знаний грешат односторонними подходами, не учитывающими комплексный характер проблемы. Вызывающий характер самой проблемы привлекает людей с художественным складом ума, которые готовы выдвигать фантастические гипотезы и слишком часто и некритично выдают желаемое за действительное.

Поэтому первым делом необходимо сформулировать набор ключевых обстоятельств, требующих удовлетворительного разъяснения при разработке и рассмотрении любой гипотезы – это создаст определенные ограничения на предлагаемые гипотезы, что позволит относиться к ним терпимее. Желательно придерживаться принципа Оккама и не столько искать исходную посылку, из которой может последовать существование и назначение пирамид, сколько позаботиться о том, чтобы то, что наблюдается, не могло быть объяснено иначе, чем с помощью предлагаемой идеи. Во-вторых, любая гипотеза, которую можно не только принять к сведению, но обсуждать, должна содержать конкретные предложения по своей проверке с предсказанием возможных результатов.

Именно оба этих обстоятельства должны составлять методологическую суть подхода к исследованию проблемы Великих пирамид Египта.

Актуальность данной темы такова: что с другой стороны, люди остаются людьми: они как всегда пытаются найти ответы каждый на своем приземленном уровне, исходя только лишь из тех знаний и опыта, на которые они привыкли полагаться. А если в тайне египетских пирамид скрыто нечто большее, чего ученые в силу ограниченности этих знаний и опыта и догматичности своего мышления просто не способны познать? Например, на рисунках пустыни Наска, НЛО и кругах на полях: элементарная узость мышления и консерватизм ученых мужей не позволяет им проникнуть в тайны Бытия, и потому они продолжают настаивать на своих теориях, в которых нет и не может быть места другому Существованию, отличного от физического. Это напоминает хождение по кругу, когда кажется, что именно следующий круг будет завершающим. К сожалению, топтание на месте не двигает прогресс.

Цель данной работы: изучить тайны египетских пирамид с точки зрения математики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Найти общую информацию об египетских пирамидах

2) Проанализировать найденную информацию и выбрать ту, которую можно согласовать с геометрией

3) изучить эту информацию и сделать соответствующие выводы

ЧТО ТАКОЕ ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Египетские пирамиды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» - пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» - Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» - греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте. В период первых династий появляются специальные «дома после жизни» - мастабы - погребальные здания, состоявшие из подземной погребальной камеры и каменного сооружения над поверхностью земли. Сам термин относится уже к арабскому времени и связан с тем, что форма этих похожих в разрезе на трапецию гробниц напоминала арабам большие скамьи, называвшиеся «мастаба».

Мастабы строили для себя и первые фараоны. Древнейшие царские мастабы, относящиеся к временам I династии, сооружались из адобов - необожжённых кирпичей из глины или речного ила. Они строились в Нагадеи Абидосе в Верхнем Египте, а также в Саккаре, где находился главный некрополь Мемфиса, столицы правителей первых династий. В наземной части этих построек находились молельни и помещения с погребальным инвентарем, а в подземной - собственно погребальные камеры.

Назначение пирамид было многофункциональным. Они служили не только усыпальницами фараонов, но и являлись атрибутами величия, могущества и богатства страны, памятниками культуры, хранилищами истории страны и сведений о жизни фараона и народа, собранием предметов быта.

Совершенно ясно, что пирамиды имели глубокое "научное содержание", воплощенное в их форме, размерах и ориентировке на местности. Каждая деталь пирамиды, каждый элемент формы выбирались тщательно и должны были продемонстрировать высокий уровень знаний создателей пирамид. Ведь они строились на тысячелетия, "навечно". И недаром арабская пословица гласит: "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид".

Среди грандиозных пирамид Египта особое место занимает Великая Пирамида фараона Хеопса (Хуфу). Прежде чем приступить к анализу формы и размеров пирамиды Хеопса, следует вспомнить, какой системой мер пользовались египтяне. У египтян было три единицы длины: "локоть" (466 мм), равнявшийся семи "ладоням" (66,5 мм), которая, в свою очередь, равнялась четырем "пальцам" (16,6 мм).

Пирамиды были построены примерно 4.5 тысячи лет назад. Перед возведением пирамиды строители разровняли местность, на которой должна была устанавливаться пирамида. Была определена центральная ось пирамиды, вокруг которой была удалена горная порода под блоки, которые и явились основанием для её установки.

За 800 километров от места установки было добыто 130 гранитных блоков, каждый из которых весит от 12 до 70 тонн. Эти блоки были доставлены. Впоследствии для строительства внутренних камер их было необходимо поднять на 65 метров и установить.

Были построены нижняя, средняя и верхняя камеры, которые в сравнении со всей огромной массой монумента ничтожно малы. Был построен проход длиной 90 метров и шириной менее метра, этот проход, ведущий в нижнюю камеру, пробит прямо в скале. Для того чтобы угол наклона прохода оставался точным и постоянным по всей длине, требовались точные инструменты. Также, для того, чтобы продолбить тоннель такой длины требовалось освещение, но следов копоти обнаружено не было. Так чем же пользовались для освещения и контроля угла погружения древние египтяне?

Пирамида состоит из более чем 2-х миллионов блоков разной формы и величины, хотя, как мы знаем по опыту современных строителей, проще работать с блоками одинаковых размеров. Средняя масса блоков составляет 2.5 тонны. Поражает точность общей конструкции пирамиды, она соответствует современным стандартам. К примеру, верхняя камера идеально выровнена в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Точность установки блоков превышает стандарты современного строительства. Погрешность составляет всего лишь пол миллиметра. Это потрясающая точность для столь древнего объекта. Подобного не могут добиться современные строители с использованием самого современного оборудования. Пирамида за свою историю пережила как минимум три масштабных землетрясения, одно из которых в XIII веке сровняло с землёй город Каир. Каков был уровень знаний строителей, если внутри пирамиды всё осталось на своих местах?

Также ювелирно была выполнена географическая ориентация пирамиды по магнитным полюсам планеты. Она имеет отклонение западной грани 2’30” и восточной грани 5’30” от истинного направления на север, а северной и южной граней на 2’28” и 1’57” соответственно от линии Экватора.

ПРИСУТСТВИЕ МАТЕМАТИКИ В ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИДАХ

Одной из интересных особенностей данной пирамиды в том, что она имеет не четыре, а восемь граней, т.к. каждая из четырёх сторон слегка вогнута в середине, что ещё более усложняло процесс постройки.

Проведем анализ размеров пирамиды Хеопса.

Большинство исследователей сходятся в том, что длина стороны основания пирамиды, например, GF = 233,16 м. Эта величина отвечает почти точно 500 "локтям". Полное соответствие 500 "локтям" будет, если длину "локтя" считать равной 0,4663 м. Высота пирамиды (АС) оценивается исследователями различно от 146,6 до 148,2 м. И в зависимости от принятой высоты пирамиды изменяются все отношения ее геометрических элементов. В чем причина различий в оценке высоты пирамиды? Дело в том, что, строго говоря, пирамида Хеопса является усеченной. Ее верхняя площадка в наши дни имеет размер примерно 10 * 10 м, а столетие назад она была равна 6 * 6 м. Очевидно, что вершину пирамиды разобрали, и она не отвечает первоначальной. Оценивая высоту пирамиды, необходимо учитывать такой физический фактор, как "осадка" конструкции. За длительное время под воздействием колоссального давления (достигающего 500 тонн на 1 м 2 нижней поверхности) высота пирамиды уменьшилась по сравнению с первоначальной высотой. Какой же была первоначальная высота пирамиды? Эту высоту можно воссоздать, если найти основную "геометрическую идею" пирамиды.

В 1837 г. Английский полковник Г. Вайз измерил угол наклона граней пирамиды: он оказался равным a = 51°51". Эта величина и сегодня признается большинством исследователей. Указанному значению угла отвечает тангенс (tg a), равный 1,27306. Эта величина соответствует отношению высоты пирамиды АС к половине стороны ее основания CB, то есть AC / CB = H / (L / 2) = 2H / L . И вот здесь исследователей ожидал большой сюрприз! Дело в том, что если взять корень квадратный из золотой пропорции , то мы получим следующий результат = 1,272. Сравнивая эту величину с величиной tg a = 1,27306, мы видим, что эти величины очень близки между собой. Если же принять угол a = 51°50", то есть уменьшить его всего на одну угловую минуту, то величина a станет равной 1,272, то есть совпадет с величиной ЧЕГО???. Следует отметить, что в 1840 г. Г. Вайз повторил свои измерения и уточнил, что значение угла a =51°50". Эти измерения привели исследователей к следующей весьма интересной гипотезе: в основу треугольника АСВ пирамиды Хеопса было заложено отношение AC / CB = 1,272!

Рассмотрим теперь прямоугольный треугольник ABC, в котором отношение катетов AC / CB = корню Z . Если теперь длины сторон прямоугольника ABC обозначить через x, y, z, а также учесть, что отношение y/x = корень z , то в соответствии с теоремой Пифагора, длина z может быть вычислена по формуле: z = корень суммы x в квадрате и y в квадрате. Выведем теперь некоторые другие отношения для пирамиды Хеопса, вытекающие из "золотой" гипотезы. В частности, найдем отношение внешней площади пирамиды к площади ее основания. Для этого примем длину катета CB за единицу, то есть: CB = 1. Но тогда длина стороны основания пирамиды GF = 2, а площадь основания EFGH будет равна SEFGH = 4 .

Вычислим теперь площадь боковой грани пирамиды Хеопса SD. Поскольку высота AB треугольника AEF равна t, то площадь боковой грани будет равна SD = t. Тогда суммарная площадь всех четырех боковых граней пирамиды буде равна 4t, а отношение суммарной внешней площади пирамиды к площади основания будет равно золотой пропорции ! Это и есть - главная геометрическая тайна пирамиды Хеопса!

Анализ других египетских пирамид показывает, что египтяне всегда стремились воплотить в своих пирамидах некоторые важные математические знания. В этом отношении весьма интересной является пирамида Хефрена. Измерения пирамиды показали, что угол наклона боковых граней в ней равен 53°12", что отвечает отношению катетов прямоугольного треугольника 4:3. Такое отношение катетов соответствует хорошо известному прямоугольному треугольнику со сторонами 3:4:5, который называют "совершенным", "священным" или "египетским" треугольником. По свидетельству историков, "египетскому" треугольнику придавали магический смысл. Плутарх писал, что египтяне сравнивали природу Вселенной со "священным" треугольником; они символически уподобляли вертикальный катет мужу, основание - жене, а гипотенузу - тому, что рождается от обоих.

Для треугольника 3:4:5 справедливо равенство: 3 в квадрате + 4 в квадрате =5 в квадрате, которое выражает теорему Пифагора. Не эту ли теорему хотели увековечить египетские жрецы, возводя пирамиду на основе треугольника 3:4:5? Трудно найти более удачный пример для иллюстрации теоремы Пифагора, которая была известна египтянам задолго до ее открытия Пифагором.

Таким образом, гениальные создатели египетских пирамид стремились поразить далеких потомков глубиной своих знаний, и они достигли этого, выбрав в качестве "главной геометрической идеи" для пирамиды Хеопса - "золотой" прямоугольный треугольник, а для пирамиды Хефрена - "священный" или "египетский" треугольник.

УГЛУБЛЕНИЕ В ТЕМУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

Давайте рассмотрим пирамиду Хеопса ещё раз. Но только будем действовать не по алгебраическим формулам, а с точки зрения геометрии.

Многие египтологи и исследователи пирамиды Хеопса предполагают, что строителям древнего Египта было известно числовое значение золотого сечения и число «пи». А также египтологи предполагают, что эти золотые числа были ключевыми в архитектурном проекте египетских пирамид, но в действительности знание этих чисел не является необходимым, поскольку для строительства пирамид достаточно знать пропорции семиугольника и использовать соотношения линий, которые существуют в геометрической фигуре семиугольника.

Треугольник АЕК на рисунке является приблизительным силуэтом боковых граней пирамиды Хеопса.

Показанный силуэт боковых граней является приблизительным, поскольку угол семиугольника ЕКА с вершиной в точке К имеет величину 360/7=51,429 градусов (51 градус 25,71 минут), а реальный угол наклона граней пирамиды Хеопса имеет величину 51 градус 50 минут.

Существующую разницу строители пирамиды Хеопса компенсировали добавлением к высоте треугольника АЕК величины человеческого роста АХ. То есть строители условно поместили на вершине пирамиды фигуру человека, и в результате получили 51 градус 50 минут как величину угла ЕКХ с вершиной в точке К. А именно если высота треугольника ЕКХ имеет величину 318 локтей, то высота треугольника ЕКА приблизительно 314 локтей, а величина человеческого роста приблизительно 4 локтя. Египетские строители увеличили правильный угол семиугольника, будто бы на вершине пирамиды Хеопса находится человек, и в результате в соотношениях линий ЕК/КХ было зашифровано число золотого сечения и в общей геометрии будущей пирамидальной конструкции были заложены пропорции человеческого тела, что было идеей архитектурного проекта будущей пирамиды. По существу, строители и создатели архитектурного плана великой пирамиды Хеопса вписали двойную семиугольную или иначе сказать бигептагональную сеть линий в живую окружность, в которой величина вертикального диаметра отличалась от горизонтального диаметра относительной величиной человеческого роста.

Бигептагональная сеть линий вписана в пространство живой окружности, которая имеет соотношение вертикального и горизонтального диаметров приблизительно 15/14, что соответствует соотношениям пропорций мужского и женского тела. Синий контур указывает приблизительный силуэт боковых граней пирамиды, а белый контур указывает приблизительный силуэт диагональных рёбер.

Угол DLA с вершиной в точке L имеет величину 40 градусов 59 минут и соответствует наклону диагональных рёбер пирамиды Хеопса.

Величины углов DLA (наклон диагональных рёбер) и ЕКА (наклон боковых граней) с вершинами в точках L и К отличаются от угловых величин правильного бигептагона относительной величиной человеческого роста, поскольку бигептагон в проекте египетской пирамиды Хеопса вписан в пространство живой окружности, которая трансформирована в соответствии с ростом человека. А именно трансформирована в соответствии с высотой человеческого тела, которое имеет величину 4 египетских локтя и условно находится на вершине пирамиды.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ ЕГИПТА

Пирамида Хеопса

Одна из самых больших пирамид в мире. Построена фараоном Хуфу, вторым фараоном четвертой династии, греческое имя которого звучало Хеопс. Её высота достигала 146,6 м, а размер основания - 230 м. Пирамида состоит из блоков известняка, гранита и базальта. Внутри неё расположены 3 погребальные камеры, которые спроектированы одна над другой. Вход в пирамиду расположен на высоте 15 метров на северной стороне, однако туристы попадают в неё через пролом, сделанный халифом Абу Джафар аль-Ма’мун ради поиска несметных сокровищ.

Пирамида Хефрена (или Хафры)

Вторая по величине пирамида Древнего Египта, рядом с которой и расположена скульптура всемирно известного Великого Сфинкса - грозного льва с головой человека. Её высота достигала 143,5 м, однако в отличие от пирамиды Хуфу внутренне пространство её более скромное. Здесь расположены две камеры и два перекрещивающихся прохода. Так же есть погребальная камера, расположенная под её основанием.

Розовая пирамида

Одна из самых крупных пирамид в Дахшуре и третья по величине в Египте после двух пирамид Гизы. Свое название получила благодаря цвету каменных блоков, в лучах заходящего солнца приобретающих розовый оттенок. Помимо того, это сооружение считают первой успешной попыткой постройки равнобедренной правильной пирамиды.

Завершающая пирамида в ансамбле грандиозных сооружений Гизы. Расположена в 200 м от пирамиды Хефрена, однако по размеру значительно меньше предшественниц - всего 66,5 м в высоту. Внутри неё также обнаружены две небольшие камеры, однако там отсутствуют следы захоронения. Пирамида имеет 3 спутницы, окруженные общим ограждением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проведённой работе, я узнал и познакомился с некоторыми тайнами египетских пирамид. Согласовал их с математикой и провёл несколько задач. Так же я нашёл и познакомился с информацией о величии и особенности каждых египетских пирамид.

Искусство Древнего Египта является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Древние египтяне считали земную жизнь всего лишь кратким эпизодом вечного существования. Именно поэтому для строительства домов, резиденций вельмож и царских дворцов они употребляли не слишком прочные материалы. Иначе выглядело дело с сооружением жилищ для бессмертной души фараона и знати, которые, как и храмы богов, сооружались из камня. О прочности этих построек свидетельствуют сохранившиеся до нынешнего времени памятники. Египетские пирамиды в Гизе, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, по мнению ученых, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. С древнейших времен и до наших дней многие исследовали пирамиды, поскольку строители пирамид не оставили нам никаких разъяснений на этот счет. Первым среди таких искателей был неутомимый греческий путешественник и историк Геродот, который еще в середине V в. до н. э. посетил Египет и предположил, что пирамиды строились с помощью деревянных машин, поднимавших блоки с уступа на уступ. Как выглядели эти машины, было неизвестно, по-видимому, и ему самому. Сам процесс их сооружения остается тайной и по сей день - даже при современной технологии создание чего-либо аналогичного является сложной задачей. А ведь египтяне не имели ни подъемных кранов, ни мощных самосвалов. У них не было не только стальных тросов, но и простейших железных инструментов. Но они подняли буквально горы камня и с изумительной точностью уложили эти монолиты. И все же наибольший интерес вызывает причина появления подобных сооружений, которые до египтян никто не создавал. Зачем требовалось строить их такими большими и при этом рассчитывать все пропорции с такой удивительной точностью? Это остается невыясненным. https://ru.wikipedia.org/wiki/Древний_Египет

Энциклопедия «Чудеса света» В.В.Киселёв, С.В.Андреева. УДК 087.5 ББК 9 Ч-81

Энциклопедия «Я знаю всё» З.В.Николаевич МФР 98-Б

Мартин Гарднер. Математические чудеса и тайны - М.: Наука, 1978. 128 с.

Толковый Словарь

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то