Тормозной путь танкера. Самый большой корабль в мире — Knock Nevis. Сравнительные данные танкера Knock Nevis

Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis, являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.



В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина - 458,45 метров, ширина - 68,86 метров, масса перевозимого груза - 564763 тонн, вес самого судна - 81879 тонн, вес руля - 230 тонн, вес гребного винта - 50 тонн.




Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой - судно загружено, на второй - пустое.



В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.


В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.


Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant. Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) -- супертанкер под норвежским флагом. Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира. Построен в 1976 году, перестроен в 1979 г., в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован.

Knock Nevis имел дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м? (4,1 миллиона баррелей) нефти.

Длина танкера -- 458,45 метра, ширина -- 68,86 метра, осадка в грузу -- 24,61 метра. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.

Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.

Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation под серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который дал танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant».

Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).

Новым владельцем было заказано увеличение судна. Судно было разрезано и наращено, добавлены дополнительные секции корпуса, увеличившие дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн. В 1981 году танкер был готов к работе. Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.

Первоначально судно курсировало между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стало использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В 1986 году иракский истребитель выпустил по судну, находившемуся почти в Персидском заливе (а точнее -- в Ормузском проливе, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet. Танкер не погиб, но вышел из строя. Лишь в 1989 году его реанимировали судоремонтники Сингапура, заменив 3,7 тысячи тонн покорёженной стали.

После окончания войны судно, отбуксированное в Бруней, было куплено норвежской компанией KS-company. Судно было отремонтировано в Сингапуре и переименовано в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jorgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking.

Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ульсеном для своей компании First Olsen Tankers.

После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкеры (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения» (FPSO). Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. В 2009 году судно было выброшено на берег в Аланг (Индия), где и было утилизировано в 2010 году. Перед последним походом судно было переименовано в Mont и сменило флаг на Сьерра-Леоне. Понадобилось около года чтобы полностью утилизировать судно.

Супертанкер Knock Nevis - крупнейший в истории планеты из когда-либо созданных кораблей. В разные периоды своего существования он носил различные названия: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking.

Длина нефтеналивного танкера - 458,45 м. Для его разворота в обратную сторону с помощью буксиров требовалось как минимум 2 км. Ширина крупнейшего в мире судна равнялась 68,86 м. На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.




Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке - 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.




Тормозной путь танкера составлял целых 10,2 км, а диаметр циркуляции - 3,7 км. Двигатели: турбины общей мощностью 50.000 л.с. Полная грузоподъёмность судна, впервые введённого в эксплуатацию в 1976-ом году, равнялась 563.763 тоннам. Супертанкер двигался со скоростью 13 узлов (около 24 км/час).




В последние годы своего существования танкер-гигант эксплуатировался в качестве плавучего нефтехранилища. В 2009-ом году судно было транспортировано в Аланг (Индия), где и было утилизировано год спустя.













Танкер, больше всего известный под именем Кнок Невис , является самым большим промышленным судном , которое когда-либо было построено человеком. За время своего непростого существования он несколько раз успел поменять название, размеры, а также сферу применения.

Как только он не назывался! В разные годы танкер был Seawise Giant , Jahre Viking , Happy Giant , Knock Nevis и Mont . А началась его история в 1974 году, почти 40 лет назад. В это время японские судоверфи получили заказ - построить самый большой танкер в мире . Компаниям понадобилось 5 лет, чтобы воплотить мечту греческого судовладельца в реальность: в 1979 году гигантский танкер, поражающий своим размерами, был спущен на воду.

Но инициатору заказа этого показалось мало, и он настоял на увеличении размеров корабля. В результате судно было разрезано пополам, а в середину были вставлены дополнительные секции. В то время самый большой танкер на земле носил имя Seawise Giant.

В итоге, его громадным размерам остается только поражаться: длина корабля составляла 458,45 метров, ширина - 68,86 метров. А за один раз судно могло перевезти 564,8 тысяч тонн груза. При этом вес самого танкера Кнок Невис был 81,9 тысяч тонн, а если пройтись по отдельным его составляющим, то вес гребного винта у корабля был 50 тонн, а вес руля достигал 230 тонн.

Но дальнейшая «биография» танкера показала, именно такие внушительные габариты стали не только достоинством судна, но и его существенным недостатком. Сложно представить, но при полной загрузке Кнок Невиса он погружался под воду примерно на 30 метров, что составляет величину - для сравнения - девятиэтажного дома.

Не удивительно, что такая серьезная осадка не позволяла курсировать танкеру ни Панамским, ни Суэцким каналом. При этом Панамский канал не устраивал Кнок Невис также по ширине и длине, ведь танкер в 1,5 раза превышал максимально допустимые размеры шлюзов.

Интересно и то, что описываемое судно могло развивать скорость до 30 км/ч, но при торможении ему до полной остановки необходимо было проплыть еще 9 километров. И даже разворот корабля при таких гигантских размерах являлся непростым делом: без буксира танкер поворачивался с радиусом 3,2 километра.

В 1981 году, после окончательного увеличения габаритов, Кнок Невис наконец начал приносить прибыль своим владельцам. Его «работой» стала перевозка нефти с Ближнего Востока в США. Однако в то время бушевала Ирано-Иракская война, которая и внесла свои коррективы в жизнь судна.

С 1986 года корабль начинали использовать как огромный плавучий терминал для перемещения и хранения иранской нефти, но в 1988 году иранский истребитель атаковал Кнок Невис, и нанес ему значительные повреждения, в результате которых судно потеряло всю перевозившую нефть.

При этом стоит отметить, что толщина бортов у огромного танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Поэтому при возникновении пробоины тысячи тонн нефти беспрепятственно попали в окружающий морской мир. В результате природе земли был нанесен существенный вред, а танкер на три года вышел из строя.

При ремонте танкеру было заменено 3,7 тысячи тонн поврежденной стали. Также в это время судну было дано новое официальное название - Happy Giant. Но еще до окончания ремонтных работ (проводимых, кстати, в Сингапуре) танкер был продан за 39 миллионов долларов норвежской компании и покинул восстановительные доки уже под именем Jahre Viking.

Следующие значительные перемены в жизни самого большого промышленного судна произошли в 2004 году. В США и Европе был принят закон, запрещающий использование для перевозки нефти тонкостенных танкеров. Таким образом, Кнок Невис остался без работы. Именно тогда танкер из Jahre Viking переименовывают в Knock Nevis, и начинают использовать как плавучее нефтехранилище.

В 2009 году судно меняет своего хозяина, который дает ему в очередной раз новое имя - Mont. Затем танкер отправляется в свое последнее путешествие: в Индию, в Аланг, которое являются всемирно известным кладбищем кораблей. Там в течении нескольких месяцев судно разрезают на части и переплавляют.

Сегодня единственным атрибутом, который остался от самого большого в мире промышленного корабля это его якорь, весящий 36 тонн. Сейчас он хранится в Гонконгском морском музее.

Нефть уже давно стала самым чувствительным нервом всей мировой промышленности. Зачастую «черное золото» выгоднее всего перевозить не по суше, а по воде. Путь, по которому идут суда данного типа, называют «нефтяным». Уже в XIX веке, когда главным сырьем был уголь, сырую нефть перевозили в деревянных и цинковых бочках в трюмах специальных парусных судов предназначенных для нефти.

Самым первым морским танкером для перевозки нефти в резервуаре, стенками которого служила обшивка, стало «Атлантик », построенное в 1863 году. Данный тип танкера , резервуаром для жидкого груза служит корпус, который сохранился и по сей день. К началу первой мировой войны морские танкеры уже составляли 3% мирового торгового флота.

С каждым годом потребности в нефти растут. Данный процесс связан с непрерывным развитием тяжелой промышленности и появлением все большего числа моторной техники. Соответственно увеличиваются масштабы и ужесточаются требования к ее транспортировке. Сомневаюсь, что найдутся , у которых размеры и водоизмещение имели бы такую же быструю тенденцию развития как танкеры .

Развитие судостроения нефтеналивных танкеров происходит с учетом особенностей и преимуществ супертанкеров , так как при перевозке нефти на , которое может вместить более 100 000 тонн нефти, транспортные издержки не намного превышают, чем при использовании танкера грузоподъемностью 16 000 тонн. Сегодня большие танкеры и супертанкеры полностью автоматизированы и обслуживаются сравнительно небольшим по численности экипажем. Даже самая длительная перевозка ценного груза обходится намного дешевле, чем при эксплуатации обычного судна. И одним из таких является «Knock Nevis ».

История этого морского суднаначалась в Японии в 1976 году (некоторые источники указывают 1975 год) на верфях компании «Sumitomo Heavy Industries». Тогда нефтеналивной танкер «Knock Nevis» «родился» под скромным серийным номером 1016 и не был таким большим. Вскоре грузовое судно было продано некоему греческому судовладельцу, который и дал нефтяному танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant» . Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн). Через три года грузовое судно было продано новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили танкер , на что ушло достаточно много времени. Наконец в 1981 году супертанкер вновь был готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт до 564763 тонн.

Технические характеристики нефтеналивного супер-танкера «Knock Nevis»:

Водоизмещение - 260581 тонн;
Дедвейт - 564763 тонн;
Длина - 458,4 м;
Ширина - 68,8 м;
Осадка - 24,6 м;
Силовая установка - паровые турбины мощностью 50000 л.с.;
Скорость хода - 13 узлов;
Экипаж - 40 человек;

Супертанкер «Knock Nevis» мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз - нефть на сумму 195 миллионов долларов. Огромное судно пережило нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя «Knock Nevis» . В него стреляли ракетами и резали пополам. И всё же - более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете . За время своей жизни супертанкер поменял несколько хозяев и не раз менял названия: сначала - на «Happy Giant» , потом на «Jahre Viking» .

ТАНКЕР «KNOCK NEVIS» - ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

танкер «Seawise Giant»

танкер «Jahre Viking»

танкер «Jahre Viking» в море

супертанкер «Knock Nevis»

тормозной путь супертанкера «Knock Nevis» составляет 5 километров

В этом году супертанкер побывал в одной из верфей Дубаи, получил новое оборудование и превратился в так называемую «плавающую единицу хранения» (Floating Storage and Offloading unit) для нефти. При этом грузовое судно переименовали в «Knock Nevis ». Немного прослужив танкер был сдан на слом и отправлен в один из индийских портов.

утилизация танкера «Knock Nevis»

Но увеличение дедвейта имеет и отрицательную сторону: из-за чрезмерной осадки супертанкерам закрыт доступ в некоторые моря, проход через проливы и каналы, что сильно ограничивает их возможности.

Как правило, отгрузка нефти производится на рейде в нефтяных терминалах с помощью нефтепроводов или лихтеров. Для снижения вязкости и облегчения процесса разгрузки между танками прокладывают нагревательные трубопроводы.

Нефть представляет серьезную угрозу для океанской среды. В 1973 году в рамках Морской консультативной организации была принята международная конвенция, в которой была определена конструкция для всех типов танкеров . Отдельные грузовые емкости нефтеналивных танкеров не должны превышать 30000 куб.м. Танкеры должны иметь двойной корпус и технические приспособления для улучшения маневренности судна.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то