Самый большой тоннель в европе. В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель. Система очистки воздуха в Лердальском тоннеле

Вот такие темы я люблю. Никаких тебе загадок, теорий заговоров, неизвестной информации. Товарищ mantix не стал мудрствовать лукаво и просто спросил в : Интересно было бы прочитать о туннелях, железнодорожных и прочих. Самые длинные, самые сложные, и т.д. Норвегия, Швейцария, прочие страны … вот в Китае вроде сейчас строят очень внушительные тоннели.

Для начала вспомните, , ну а теперь приступим к рекордам. И начнем мы с самого длинного туннеля.

На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского железнодорожного тоннеля. Именно Готардский базисный тоннель (GBT, Gotthard-Basistunnel) соединит Швейцарию и Италию, а так же станет самым протяженным и глубоким тоннелем в мире. Южный портал находится возле деревушки Бодио, а северный - около деревни Эрстфед. Создан он для железнодорожного сообщения через Альпы.

Сегодня самым длинным подземным маршрутом считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 километров. Его другой известный собрат, занимающий второе место - Евротоннель между Англией и Францией, его длина около 51 км.

По окончании работ над Готтардским тоннелем длина этого красавца составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов - 153,4 км. И тогда он станет самым-самым тоннелем в мире.

Тоннель представляет собой две параллельные подземные магистрали для двустороннего движения, соединенные между собой галереями через каждые 325 м, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.

Вообще, идея постройки такого тоннеля была предложена правительством еще в 1947 году, однако первый вариант строительства был подготовлен лишь в 1962-ом. Однако главной проблемой стала конструкция - какой тоннель выбрать, единый с двумя однопутными или все-таки два раздельных однопутных? Однако решение по этого вопросы затянулось на крайне долгий срок и окончательно было принято в 1998-ом, когда в стране был введен дополнительный налог на тяжелый транспорт.

Кликабельно

Но на самом деле первые разведочные работы были начаты гораздо раньше, еще в 1993-ем, а основные - лишь в 2001-ом. Всего было нанято около 3500 рабочих, куда входят не только строители, но и геологи, инженеры и планировщики. Работы велись постоянно на протяжении семи дней в неделю и 24 часов в сутки. Для проходки тоннеля в горных породах использовались как несколько тоннелепроходческих комплексов, так и буровзрывные работы. Тоннель имеет два общих «ствола», под которым в обоих направлениях будут следовать поезда. На протяжении маршрута встречается две железнодорожных станции, на которых также можно будет сменить состав. Кстати, общие затраты на строительство составляют чуть более 10 миллиардов долларов США.

Регулярное движение по тоннелю откроется с 2016 года. Эксперты утверждают, что в строительстве применяются самые передовые технологии, специальные бурильные установки диаметром диска 10 метров начали работу с противоположных сторон. 15 октября 2010 года под прицелом всех мировых телекомпаний рухнули 3 последних метра породы – тоннель проложен полностью.

А теперь я вам расскажу про самый длинный водопроводный туннель. Почему то он на первом месте в Википедии самых длинных тоннелей. Самый длинный туннель-водопровод находится в Англии, он начал строиться еще в 18 веке, и сейчас его длина составляет 154000 метра – это акведук Thirlmere

Он строился с 1890 по 1925 год

Thirlmere Dam Raven_Crag

В последнее время так складывается, что слово «самый» все чаще применяется в отношении Китая — самая густонаселенная страна, самая быстроразвивающаяся экономика, одна из самых древних цивилизаций на Земле. Неудивительно, что самый широкий в мире тоннель также был построен в Китае. Открытие самого широкого в мире тоннеля состоялось 31 октября 2009 года.

Этот тоннель, проходящий по дну реки Янцзы и соединяющий Шанхай с островом Чунминдао, является частью тоннельно-мостового проекта протяженностью двадцать пять с половиной километров и бюджетом 12,6 миллиардов юаней (1,84 миллиарда долларов).

Внутренний диаметр этого тоннельного сооружения составляет 13,7 метра, длина – 8900 метров. При строительстве тоннеля компанией Shanghai Tunnel Engineering Co. использовалась бурильная установка диаметром 15,43 метра, что также является абсолютным мировым рекордом.

Дорога из Шанхая на остров Чунминдао через тоннель, по которому проходит железнодорожная линия и шестиполосная автомагистраль, займет чуть более двадцати минут.

Остров Чунминдао расположен в устье реки Янцзы и занимает территорию в 1200 квадратных километров, что равно 20 процентам всей территории шанхайского региона.

Из-за слабой транспортной развязки тормозилось развитие региона, его доля в общем ВВП Шанхая составляла всего полтора процента.

Власти Китая планируют превратить Чунминдао в образец современной территориальной единицы с развитой инфраструктурой и удовлетворяющей всем экологическим требованиям. Ожидается также, что новая транспортная система поможет привлечь в регион дополнительные инвестиции.

А вот еще необычные туннели: The Tower Tunnel, Япония Одно из самых интересных строений в Японии – здание Gate Tower в Осаке, Япония. Это здание – результат редкого компромисса между землевладельцем и правительством Японии.

Через 6-й, 7-й и 8-й этаж этого 16-этажного офисного здания проходит скоростная автотрасса – прямо через здание. На первом этаже в информации о этажах сказано, что 6-8 этаж «арендован скоростной трассой Hanshin». Тоннель никак не соединен со зданием. Он держится на специальных опорах и заключен в особую конструкцию, что помогает защитить здание от шума и вибраций.

Вот еще один интересный образец:

Tunnel Log, Калифорния, США


Tunnel Log – «Тоннель-Бревно» — это тоннель, который был вырублен в гигантской упавшей секвойе в Национальном Парке Секвойя, Калифорния, США. Дерево, высота которого 84 метра, а диаметр 6,4 метра, упало в 1937 году по естественным причинам и перекрыло дорогу. В следующем году сотрудники парка вырезали в дереве тоннель высотой 2,4 метра (8 футов) и шириной 5,2 метра (17 футов), сделав дорогу снова проходной.

Ну и опять Китай:

Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.

Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог трасс и всё благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции! Дело в том, что тоннель Голиань проложен в горной породе и представляет собой причудливую пещеру, протяжённостью более километра!

Читайте . Мы уже обсуждали это.

А теперь давайте посмотрим на самый глубоководный туннель в мире:

В Турции успешно протестировали недавно достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в августе 2013 пустил через тоннель первый тестовый поезд.

Окончание строительства тоннеля много раз переносилось, сейчас его официальный пуск запланирован на 29 октября — годовщину образования современной Турции. Этот тоннель станет первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Данный тоннель является частью более масштабного проекта «Мармарэй» стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, а пропускная способность тоннеля будет достигать 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство тоннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Отметим, что строительство данного тоннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

Самый высотный автомобильный тоннель:

В провинции Сычуань на юго-западе КНР началось строительство тоннеля через гору Трола. Это сооружение входит в комплекс автомобильной дороги Сычуань-Тибет. Тоннель станет самым высотным в мире, поскольку будет находиться на отметке 4240-4380 м над уровнем моря.

В настоящее время полным ходом идет строительство подъезда к тоннелю протяженностью 14,06 км. Этот объект расположен на востоке горы Трола. Протяженность самого тоннеля составит 7 км. Прокладка этого автодорожного участка завершится через четыре года. Инвестиции в проект оцениваются в 1,12 млрд юаней ($172 млн). После ввода тоннеля в эксплуатацию время пути через гору Трола сократится, как минимум, на 2 часа - до немногим более 10 минут.

Напомним, что строительство автомобильной дороги из Сычуани в Тибет протяженностью 2415 км стало самым сложным в мире. Дорога пересекает 12 рек и 14 гор на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.

С 2011 по 2015 гг. китайские власти направят $954 млрд на развитие транспортной инфраструктуры страны. Большая часть выделенных средств будет потрачена на строительство новых автодорог, в том числе - скоростных. Так, в ближайшие пять лет в Китае будет проложено 108 000 км скоростных магистралей. К концу 2015 г. они объединят более 90% всех городов страны с населением более 200 000 человек. В настоящее время общая протяженность автодорог в Поднебесной превышает 3,9 млн км.

Ах, да, совсем забыл, а какой автомобильный туннель самый длинный в мире?

Лердальский тоннель - автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 - километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.

Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.

Такие природные условия в Норвегии как гористая местность, риски камнепадов, северный климат, множество фьордов создают трудности для надежного автосообщения. Кроме того, распространенный в этой стране паромный транспорт не всегда может обеспечить надежную круглогодичную связь. Поэтому в Норвегии в последние 20 лет в транспортном строительстве акцент делается на возведение мостов и прокладку тоннелей (самый глубокий в мире Эйксуннский автотранспортный тоннель также находится в Норвегии). Строительство тоннеля велось с 1995 года по 2000 год.

Тоннель разделен на четыре секции с помощью специальных гротов.

Эти гроты служат для разворота автомобилей, в том числе и автопоездов, и местом для остановки на отдых.

Дизайнерское освещение гротов, а так же устройство трассы делают поездку по тоннелю не столь однообразной и «скучной», продолжительность поездки по тоннелю составляет около 20 минут.

В тоннеле применяется большое количества мер безопасности. Через каждые 250 метров вдоль трассы установлены аварийные телефоны, огнетушители расположены через каждые 125 метров, дополнительно к 3-м гротам сделаны еще 15 поворотных пунктов.

В Ледардальском тоннели впервые в мире дополнительно к вентиляции воздуха используются сооружения по его очистке.

Тоннель имеет среднюю проходимость около 1000 автомобилей в день, а также не является платным. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.

Поездка по тоннелю, благодаря продуманным мерам безопасности, не кажется скучной, однообразной, и не усыпляет водителей. Проходит полчаса - и глазам предстают после каменных шероховатых однотонных стен прекрасные пейзажи центральной Норвегии во всей их суровой красоте.

Лердаль знаменит Центром лосося, старинной улицей с домами 17-18 века и не менее знаменитой Borgund Stave Church (в 30 км), которая была построена в 1180 г. (!!!) и прекрасно сохранилась до сегодняшних дней.

В местном информационном центре можно получить исчерпывающую информацию о расписании автобусов до церкви, и предложения по гостиницам и гостевым домам. Не очень понятно, чем по местным меркам является Лердаль – городом или большой деревней, но уютно там очень-очень. Городок можно объехать на велосипеде буквально за 5 минут, или просто погулять по городу-деревне.

Справка : Действительно ли тоннель Лердаль является самым длинным автодорождным тоннелем с мире? Сначала этому не хочется верить, но статистика и цифры убеждают:

Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире:

1. Готардский базовый тоннель 57,00 км

Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость - 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 году

2. Сейкан 53,90 км (Япония) - является на сегодня

самым длинным ж.д. тоннелем, соединяющим острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.

3. Евротоннель 49,94 км, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то, что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.

4. Лёчберг 34,70 км - самый длинный сухопутный тоннель на линии Берн - Милан, находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

5. Guadarrama Tunnel 28,37 км - железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.

6. Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км - подземный железнодорожный тоннель в Японии, связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.

7. Хаккода 26,5 км - самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии, протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.

8. Лердальский тоннель 24,50 км

9. Daishimizu Tunnel 22,20 км - Железнодорожный тоннель в Японии, соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.

10. Wushaoling Tunnel 21,05 км

Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России является «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.

Самый длинный тоннель будущего – Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище — «тоннель смерти».

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле — 60 км в час, но «рекорд» по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт.

Напомню вам еще про , а так же. Ну и кому то может быть интересно Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Тоннели представляют собой настоящее чудо архитектуры, которое берет свое начало с довольно давних времен. Как правило, раньше люди пользовались подземными тоннелями для укрытия от врагов и тайных переходов из одного места в другое. На сегодняшний день тоннели возводят в совершенно иных целях – они позволяют сократить путь следования поезда или автомобиля, а также соединяют между собой разные страны. Причем есть такие подземные сооружения, которые обладают немалыми размерами. Так какие же существуют самые длинные в мире тоннели, и где они расположены?

Железнодорожный тоннель Сейкан

Этот тоннель, расположенный в Японии и соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо, в наше время является самым длинным в мире – по своей протяженности он равняется 53900 метрам. Даже сложно представить, сколько потребуется времени, чтобы совершить пешее путешествие от начала и до конца тоннеля Сейкан. Причем наидлиннейшим он считается не только среди железнодорожных, но и среди подводных тоннелей. Свою работу самый длинный в мире тоннель начал в 1988 году. На его строительство было потрачено примерно 3600000000 долларов.

В наше время этот тоннель используется по назначению не столь часто, как это было ранее. Причиной тому большая популярность авиалиний, которые к тому же еще и позволяют людям экономить время и денежные средства. Но можно уверенно сказать, что строительство данного сооружения привело к тому, что Япония и по настоящее время является сильной и единой страной. Стоит отметить, что Сейкан является в мире самым длинным до тех пор, пока в эксплуатацию не будет запущен Готардский тоннель, строительство которого идет в Швейцарии.

Железнодорожный Готардский тоннель


Это сооружение будет представлять собой самый длинный в мире тоннель, поскольку длина его будет составлять 57000 метров. Строительство данного сооружения ведется уже 14 лет и планируется, что поезда по нему начнут свое передвижение с 2017 года. Прокладывание его осуществлялось под горным перевалом Сен-Готард, откуда собственно и пошло название тоннеля. Его основным предназначением является сообщение через Альпы с помощью железнодорожного транспорта.

Готардский тоннель спроектирован таким образом, чтобы поезда по нему двигались во встречном направлении. Предполагается, что движение скоростных поездов по данному тоннелю будет проходить со скоростью 250 км/час, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью не меньше 160 км/час. Ну а пока этот тоннель еще только готовится стать самым длинным в мире, рассмотрим еще тоннели, которые впечатляют своей протяженностью.


Длина этого тоннеля, расположенного под Ла-Маншем и соединяющего между собой Великобританию (Фолкстоун) и Францию (Кале), составляет 50500 метров. Его строительство было начато еще в далеком 1802 году, однако было остановлено из-за политической ситуации и колебаний с британской стороны. Но в 1988 году строительство сооружения было возобновлено, а в 1994 году железнодорожный тоннель начал действовать. По тоннелю передвигается самый большой в мире поезд, который перевозит автомобили и называется «Eurotunnel Shuttle».

Несмотря на то, что Евротоннель уступает самому длинному в мире тоннелю Сейкан по общей протяженности, он имеет гораздо больший подводный участок – примерно 39000 метров, что на 14700 метров длиннее, чем подводный участок Сейкана. Евротоннель хоть и обладает особой ролью при создании сообщения Британии и материка, но с экономической точки зрения считается невыгодным.

Горный Тоннель Лёчберг


Является самым длинным сухопутным тоннелем, который по сравнению с другими подобными сооружениями является довольно молодым, поскольку был построен в 2006 году, а использоваться стал в 2007 году. На его строительство ушло всего два года и все это благодаря инновационным технологиям, которые при этом использовались.

Этот швейцарский тоннель обладает протяженностью в 34700 метров. По нему совершают свое движение поезда как пассажирские, так и грузовые. Этот тоннель позволяет туристам по наикратчайшему пути добраться до валлийских термальных курортов – таким путем еженедельно эти курорты посещает свыше 20000 жителей Швейцарии.

Автомобильный Лердальский тоннель


Этот тоннель, расположенный в Норвегии, является самым длинным среди автомобильных. Протяженность его равна 24500 метрам. Разрабатывался данный тоннель по современным стандартам. Состоит он из четырех частей, каждая из которых освещается по-особому – обеспечивается эффект естественного освещения (если на улице рассвет, то в тоннеле тоже будет подражание утреннему освещению, а если – закат, то и здесь освещение, подобное сумеречному свету). Положительным моментом является также и то, что платить за проезд по тоннелю не надо – это абсолютно бесплатно.



Самым длинным в мире автомобильным тоннелем является - Лердальский тоннель , его длинна: 24, 51 км.
Лердальский тоннель расположен в Норвегии, на автомагистрали E16 в 200 км от города Бергена.
Основное предназначение тоннеля – сократить бывший путь от столицы Норвегии Осло, до города Бергена.
Если быть более точным, то не только сократить, а обезопасить и ускорить. Ранее дорога между этими городами проходила по сложным горным участкам с серпантинами, что было крайне не безопасно особенно зимой, на дороге были участки с паромными переправами.
В 1975 году парламент принял решение о проектировании дороги между Осло и Бергеном через горный массив Filefjell, это массив с горними вершинами до 2000 метров над уровнем моря.
В 1995 году парламент Норвегии подтвердил ранее принятое решение и принял закон о строительстве тоннеля. В 1995 году началось строительство указанного тоннеля, а открыт он был для эксплуатации в 2000 году.

Стоимость строительства составила 113 000 000 долларов США.
Всего из горы было удалено 2 500 000 кубометров породы при строительстве тоннеля.
При сооружении конструкции норвежские инженеры разделили его на 4 почти равные части. Между этими частями есть большие искусственные гроты, где может припарковаться автомобиль в случае необходимости. Так же это является неким психологически разгрузочным фактором для водителей – есть возможность остановки для отдыха или иных целей.


На всем протяжении дорога в тоннеле освящается светом с голубоватым оттенком, в гротах свет ярко голубой с оранжевой подсветкой снизу, который приближен к цвету солнечного света.


Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренного вызова спасателей.
В тоннеле работают мобильные телефоны за счет специальных ретрансляторов.
Через каждые 125 метров на сводах тоннеля прикреплены огнетушители.
По пути следования установлены электронные табло, которые сигнализируют и предупреждают водителя в случае опасности, например в случае аварии, в глубине тоннеля.

Через каждые 500 метров созданы аварийные ниши для экстренной остановки автомобилей.
На входе и выходе тоннеля установлены фото датчики, которые по программе засекают количество въехавших и выехавших автомобилей. Это тоже одна из мер безопасности.

Интересная особенность! Сам тоннель в большей степени прямой, по сути 25, 5 км прямой дороги. В Норвегии, а особенно вблизи Бергена, прямых участков дорог почти нет, и водители в тоннеле начали превышать скорость. С целью фиксации нарушений были установлены приборы измерения скорости автомобилей, движущихся внутри тоннеля.
В тоннеле создана принудительная вентиляция для очистки воздуха от выхлопных газов.


1 марта 1880 год а было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.

Готардский тоннель. Швейцария

Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.



В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.


Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.



Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.



В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Евротоннель. Франция-Великобритания

Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.



Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.


Лердальский тоннель. Норвегия

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.



Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.


Эресуннский мост. Дания, Швеция

Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.



На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.


Северомуйский тоннель. Россия

5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.



Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.


Мармарай. Турция

В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.



После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.


Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей. Прообразами тоннелей в древние времена были подкопы, с помощью этой военной хитрости можно было незаметно пробраться за спину врага и обрушиться на его плечи. Сегодняшние же тоннели в большинстве своём служат совсем иным целям. Тоннели бывают самые разные, отличающиеся длиной, расположением и структурой. Какой же в настоящее время самый длинный тоннель в мире?

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность - в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

9. Иватэ-Итинохэ, Япония (25 810 м)

Японский тоннель, соединяющий столицу с городом Аомори, на момент своего открытия в 2002 году именно он и был самым длинным японским железнодорожным тоннелем, пока его не обогнал тоннель Лёчберг. Этот тоннель располагается в 545 километрах от Токио, на полпути между Хатинохе и Мориокой, а ходят по нему экспрессы «Тёхоку». Задумались о его строительстве в 1988 году, а приступили к нему в 1991 году. Сооружение было готово к эксплуатации в 2000 году, но линия заработала только в 2002 году. Тоннель максимально уходит вниз на 200 метров.

8. Хаккода, Япония (26 455 м)

Железнодорожный тоннель Хаккода лишь чуточку длинее предыдущего. Он был своего рода пионером - до него в мире не было длинных тоннелей, через которые могли бы одновременно двигаться поезда в разных направлениях.

7. Тайханшань, Китай (27 848 м)

В 2007 году в Китае был запущен в эксплуатацию новый тоннель Тайханшань, проходящий в толще одноимённого горного массива. До строительства Нового Гуань Дзяо именно он был самым длинным китайским тоннелем. Он стал элементом сверхскоростной железной дороги, связавшей столицу восточной провинции Хэбэй Шидзяч-Жуан со столицей примыкающей к ней с запада провинции Шаньси городом Тайюань. Если раньше из одного города в другой нужно было добираться 6 часов, то теперь на это хватит и часа.

6. Гуадаррама, Испания (28 377 м)

В том же 2007 году, но в Испании состоялось открытие самого длинного в стране тоннеля Гуадаррама, который соединил столицу страны Мадрид с Вальядолидом. Он начал строиться в 2002 году, поэтому очевидно, что делалось это довольно быстрыми темпами. Это довольно сложное техническое сооружение, в котором также присутствуют два отдельных тоннеля. Благодаря этому поезда ходят по нему одновременно в разных направлениях. Особенно стоит отметить, что здесь используются скоростные поезда системы AVE. После запуска тоннеля добраться из одного города в другой стало возможно буквально за несколько минут. Это особенно понравилось туристам, которые чаще стали наведываться в Вальядолид из столицы.


Большие и очень большие предметы, животные, люди всегда привлекали народ, причём нам одинаково интересны как рукотворные объекты, например, Великая Ки...

5. Новый Гуань Цзяо, Китай (32 645 м)

Это самый длинный китайский железнодорожный тоннель. При этом, располагаясь, как и положено тоннелю под землёй, он находится на очень приличной высоте над уровнем моря (от 3324 метров до 3381 метра). А всё потому, что он является частью второй линии Цинхай-Тибетской железной дороги, проложенной в горах Гуань Цзяо китайской провинции Цинхай. На самом деле здесь проложены два отдельных тоннеля с односторонним движением. Строили этот тоннель 7 лет, а в эксплуатацию он был сдан в самом конце 2014 года. Поезда способны нестись по этим тоннелям со скоростью 160 км/ч.

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.

3. Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут.
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран - президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет - Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.


Гидроэлектростанции или ГЭС вырабатывают электричество, используя энергию падающей воды. ГЭС чаще всего появляются на крупнейших реках, которые для эт...

1. Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то