Храм тесея. Храм Гефеста, Греция: описание, история, интересные факты и отзывы. Храм Гефеста: описание

Гефестейон на Агоре, или храм Гефеста – наиболее сохранившаяся достопримечательность древней рыночной площади Афин. Его сооружение специалисты относят к промежутку между 460-ми и 420-ми годами до нашей эры, периоду почитания древних божеств.

В VII веке храм Гефеста был преображен в христианскую церковь Святого Георгия. Когда в христианстве появились различные течения, храм в XVIII веке стал местом захоронения протестантов. Однако все эти превращения давно забыты, а храм Гефеста навечно остается образцом античной архитектуры.

Сооружен храм Гефеста на прямоугольном основании из массивных каменных плит, уложенных в несколько рядов. Роль ограждающих конструкций выполняют ряды колонн по всему периметру сооружения. Прибывающие в греческую столицу туристы посещают храм Гефеста в составе экскурсий на Агору или других организованных маршрутов, а также самостоятельно.

Афинский храм Гефеста и его окружение

Представление о месте расположения и окружающих храм Гефеста достопримечательностях лучше карт и планов дает высотный снимок. Указателями в виде надписей и стрелок обозначены сам храм, а также приметное восстановленное здание — , о которой мы уже писали.

Именно по Стое легче всего ориентироваться по сторонам света, она протянулась с севера на юг. Храм Гефеста находится от ориентира в западном направлении, рядом с ним законсервированные развалины афинской Агоры , также описанные в одной из публикаций. Сверху видна и окружающая растительность, и другие объекты туристического интереса.

Осматривая оставшиеся фрагменты древнейшей торговой площади, лучшие кадры посетители делают, если захватывают кадром храм Гефеста на заднем плане. Перспектива снимка приобретает завершение, а древние развалины словно оживают. Кустарники словно намеренно расположены так, что делят снимок на логически законченные зоны.

Раскопанные древние фундаменты и остатки стен расположены на нескольких высотных отметках. Каскад развалин выглядит весьма впечатляюще, и храм Гефеста смотрится как логичное завершение панорамы. Очищенные от многовековых наслоений древнейшие остатки построек и сами познавательны, становятся объектами фото- и видеосъемки вездесущими туристами.

Поросший средиземноморской растительностью холм, открывающийся взгляду позади развалин, дает представление об объеме земляных работ, выполненных археологами. Раскопанные древности укрывал такой же толщины слой грунта, что и высота возвышенности. На месте раскопок оставлены только те элементы древних строений, которые нецелесообразно размещать в музейных условиях, которым не грозит расхищение для частных коллекций.

Ценные экспонаты размещены в музее Агоры, который находится в воссозданной в прошлом веке Стое Аттала. Некоторые массивные изделия, числящиеся экспонатами этого музея, оставлены под открытым небом, в частности – женская безголовая статуя. Характер одеяния женщины позволяет предположить, что выполнена скульптура в римскую эпоху.

В музейных каталогах и на пояснительной табличке произведение неизвестного скульптора названо Нереидой. Греческое происхождение этих мифических подводных богинь римскую версию не опровергает, ведь римляне восприняли и сохранили многие легенды древних жителей Эллады. Тем более, что достоверно известно о массовом использовании римлянами греческих статуй как строительного материала.

Конструктивные составляющие Гефестейона

Многие посетители афинских достопримечательностей осматривают храм Гефеста после посещения Стои Аттала, подходя к сооружению с его западного фасада. Здание с этой стороны хорошо освещено, что благоприятно для получения качественных снимков и роликов. Четко просматриваются и каменные плиты основания, и колонны, и другие элементы сооружения.

Древние строители знали о периодически тревожащих Афины землетрясениях, поэтому устойчивая опорная поверхность столь внушительна. Колонны дорического архитектурного ордера по фасаду размещены классической шестеркой, по боковой стороне их 13 штук. На капителях покоятся портики с лаконичными декоративными деталями, на портиках – элементы перекрытия. Крыша воссоздана при реконструкции, которой храм Гефеста подвергли во второй половине прошлого века.

За лицевыми колоннами частично просматриваются внутренние, которыми храм Гефеста разделялся на три нефа. Подобное построение воспроизводили и многие христианские церковные здания более поздних времен исполнения. По поводу внутреннего наполнения Гефестейона опубликованы много предположений, но мы их не приводим, потому что реально подтвердить эти данные не можем.

Для строительства древние мастера использовали мрамор — для колонн и других наружных элементов. Плиты основания изготовлены из более распространенного и прочного камня, предположительно гранита или базальта. Читающие пояснительные надписи туристы вряд ли запомнят эти подробности, если не имеют какого-либо отношения к строительной отрасли.

Храм Гефеста из-за своей неплохой сохранности позволяет получить представление обо всех элементах религиозного здания. Верхние части колонн заканчиваются капителями, служащими опорой для несущих балок портала. Дорическая капитель – самая простая конструкция, лишенная декоративного назначения. Ствол колонны заканчивается круглым эхином, между ним и балкой – квадратная абака.

Балки портала состоят из отдельных блоков, которые поднимали на установленные колонны поочередно. Блочную структуру подтверждают видимые швы. В некоторых из них проросли неприхотливые растения. Верхний ряд блоков имеет плохо различимый рельефный орнамент. Треугольный фронтон невысокий, выступающий вперед, на нем формировался конек крыши.

Рассматриваем храм Гефеста подробнее

Детали колонн древних греков наглядно представлены по отдельности в . Там можно все части видеть по отдельности и фантазировать о порядке сборки, а храм Гефеста такой возможности не дает. Однако и собранные колонны несут информацию о своей структуре, видимую подготовленным людям.

Хорошо различимы швы между отдельными дисками, составляющими стволы колонн. Продольные желоба – каннелюры выполнены вплотную, без площадки между ними, которые появились в более поздних ордерах. Нет у дорических колонн и опорной части (базы), они стоят непосредственно на опорных плитах основания храма.

Следующий фотоснимок иллюстрирует вышесказанное еще более наглядно. Колонны словно вырастают из основания без каких-либо прокладок. Следует обратить внимание на стопорные элементы между плитами основания. В выдолбленных углублениях заложены каменные клинья, не дающие плитам смещаться при подземных толчках.

От подножия колонн при взгляде вверх видны значительные смещения между отдельными дисками колонн. Они не привели к обрушению, потому что внутри заложены стопорные детали, входящие в соприкасающиеся диски.

Выбрав при землетрясениях все зазоры, детали фиксируются в постоянном положении. При этом возникает некоторое прерывание каннелюров, но заметно оно только при близком рассмотрении.

Снизу видима и конструкция кровли, частично восстановленная при последней реконструкции. Состоит она из отдельных кассет, для облегчения подъема выполненных наподобие решеток. Не хотелось бы гадать, но наверняка плиты кровли имеют стопорные детали, не дающие им сползать вниз при толчках или под собственной тяжестью.

Храм Гефеста внутри и со стороны

Сквозь внешние колонны западного фасада частично видно внутреннее устройство храмового пространства. Храм Гефеста имел в середине замкнутое молитвенное пространство — целлу, или наос, куда входили через пронаос – проходное помещение с запада. Внутренний портал украшен скульптурными изображениями подвигов Геракла и Тесея. По преданию, бог Гефест готовил доспехи для воинственных богов и героев.

Окружающая внутренние помещения святилища колоннада именуется периптером, это главное отличие античного храма от христианского. Вообще последователи Иисуса очень многое переняли у древних римлян, а те – от греков. Это и ориентация религиозных зданий, и наличие тайного помещения (алтаря), и изображения божеств. Единобожие христиан – главное отличие от язычества с его сонмом богов, одним из которых и был бог-кузнец Гефест.

Большинство посещающих греческую столицу раньше либо позже попадают на афинский Акрополь, описан этот холм и его храмы и нами. С вершины Акрополя можно увидеть и храм Гефеста, и руины Агоры, и новодел – Стою Аттала. Неплохая по качеству фотография только отчасти передает красоту этого вида, предпочтительно личное зрительное восприятие.

Находясь на Акрополе, можно воочию убедиться в сходстве архитектуры здешних святилищ с храмом Гефеста, по крайней мере принципиальном. Если же на главный холм Афин вы попали раньше, чем в храм на Агоре – не пренебрегайте и его посещением. Не зря считается, что храм Гефеста – наиболее сохранившийся со времен античности.

Оказавшись в Греции, можно долго любоваться руинами древних храмов, благо, в ней много городов, где сохранились остатки величественных сооружений. К сожалению, время и люди не ко всем строениям были одинаково благосклонны. Греческие земли с древних времен являлись лакомым куском, за который ожесточенно сражались. В результате многочисленных набегов существенно страдала античная архитектура.

Одним из наиболее интересных и хорошо сохранившихся сооружений древности является храм Гефеста – бога огня и покровителя кузнецов. Храм величает северо-западную часть агоры – площади собраний в Афинах. В античности агора была центром Афин, местом проведения состязаний, решения насущных вопросов и совершения всевозможных обрядов. Стоять в непосредственной близости от агоры могли только самые важные сооружения, в том числе и храмы. Одним из них был храм Гефеста. Посетить его можно не совершая долгих загородных поездок.

Бог Гефест в греческой мифологии

Гефест, сын Зевса и Геры, в пылу ссоры между родителями упал с Олимпа на земли острова Лемнос, который возник из вулканической породы. Божественные силы не уберегли его от увечья, при падении молодой бог повредил ногу и навсегда остался хромым.

По описаниям в легендах, боги Олимпа проводили основную часть времени в праздных забавах и пышных гуляниях, но Гефесту пришлось осваиваться на земле и много трудиться. Он повелевал вулканами и огнем, и, как следствие, кузнечным ремеслом. Сам бог славился особым мастерством и достижениями в кузнечном деле. Именно он создал доспехи с оружием для Ахиллеса, сделав его почти неуязвимым. Только «ахиллесова пята» позволила победить героя.

История строительства храма Гефеста

Храм Гефеста многократно упоминается в трудах античных летописцев. Работа с документами показала, что построен он был при правлении царя Перикла. Период его царствования считается золотым в истории Греции. Мудрый царь умел словами вдохновить народ. Как великий полководец он завоевывал земли с наименьшим кровопролитием, а также легко отражал атаки неприятеля.

Перикл отдал приказ о строительстве храма Гефеста, работы продолжались около 35 лет с 450 г. до н.э. Строительство сильно затянулось, современники отмечали, что за такой срок можно было соорудить несколько храмов. Причиной задержки стала переброска рабочих на строительство Парфенона.

История не сохранила имя архитектора, который спроектировал столь величественное сооружение, но ученые предполагают, что Храм Гефеста, как и храм Посейдона, проектировал Алкамен – знаменитый архитектор того времени.

Древние летописи сохранили описание храма Гефеста во всей красе. Указано, что кроме самого здания был разбит прекрасный сад, в котором под тенью деревьев рождались творения великих философов.

К VII в. н.э. могущество Греции давно кануло в лету и храм стоял в запустении. Пока еще крепкое здание облюбовали православные священники. Здание получило вторую жизнь в образе храма Св. Георгия. При баварском правителе Оттоне христиане оставили помещение и к нему вновь вернулось прежнее название. Сегодня храм Гефеста – крупнейший музей под открытым небом.

Описание храма

Хорошо сохранившись, храм Гефеста, стал наиболее удивительным и величественным сооружением в Афинах. Постройка венчает холм центральной площади (Агорайос). Фундамент составляет 31,7 м в длину и 13,7 м в ширину. Туристы могут увидеть все величие дорических колон и крыши, над которыми трудились древние мастера. В восточной части храма плиты фриза (метопы) выполнены в виде скульптур. В них отражены легенды о Геракле и Тесее.

Павсаний – античный философ – видел храм в период рассвета и описывал поразившее его сооружение. Внутри, по его словам, находились большие бронзовые скульптуры Гефеста и Афины Паллады (богини городов), стены и окна украшали множество фресок и мозаика. К сожалению, они не сохранились до наших дней из-за беспощадности завоевателей и мародеров.

Период правления Перикла отличается архитектурой в дорическом стиле. Это направление часто практиковалось при постройке храмов. Среди них храмы Гефеста и Посейдона, а также знаменитый Парфенон. В ходе раскопок, начатых в прошлом веке на афинской агоре, поблизости обнаружилось много кузнечных и гончарных мастерских. Ремесленники старались заниматься любимым делом ближе к своему покровителю. Они верили, что огонь будет здесь особенно послушным, а работа станет отличаться особым качеством.

Альтернативная теория

Наличие изображений Тесея и некоторые давние сказания говорят о том, что храм мог быть посвящен вовсе не Гефесту, а античному герою Тесею. В это верят некоторые ученые и часть жителей Афин. Такая честь ему досталась за победу над кровожадным Минотавром. Некоторые даже предполагают, что сам Тесей похоронен под основанием храма. Эта теория подвергается многочисленной критике и не имеет документального подтверждения. Единственное, что выяснили археологи, что до постройки храма Гефеста на этом месте находилось небольшое святилище. Кому в нем приносили дары и поклонялись, история умалчивает.

Благодаря географическому положению и хорошему состоянию храм Гефеста пользуется популярностью у туристов. Посетить в Афинах этот музей под открытым небом можно каждый день. Плата за вход на территорию весьма умерена, а для несовершеннолетних и вовсе отсутствует.


Храм Тесея в Вене - храм несбывшихся надежд.

Если окажетесь в Вене, прогуляйтесь на досуге в парке Фольксгартен. Там сейчас в зените цветения дивный розарий. А фоном ему служит храм Тесея - сооружение с грустной историей.

Все началось в 1805 году, когда Габсбурги проиграли военную кампанию. Наполеон тогда заставил их подписать Пресбургский мир, в результате чего Австрия потеряла Ломбардию, а Наполеон короновался королем Италии. Вскоре после этого скульптор Антонио Канова получил заказ от новоиспеченного итальянского короля на создание скульптурной группы, представляющей греческого героя Тесея, побеждающего кентавра Евритиона.

Кентавр, представитель обреченного на вымирание племени, ассоциировался с вышедшими в тираж Габсбургами, а герой Тесей - молодое победительное поколение, естественно должен был олицетворять окончательную побоеду Наполеона над монархической Европой. Скульптурную группу предполагалось установить в центре Милана. Когда Антонио Канова завершил, наконец, выполнение заказа, по городу Парижу уже отгуляли казаки, а экс-правитель Европы обретался на острове святой Елены.

И произведение Кановы в то время Наполеона ну никак не интересовала.

Между тем, в 1819 году император Австрии Франц Первый Гасбург отправился путешествовать по Италии и, будучи в Риме, посетил мастерскую Антонио Кановы.

Там его взору предстала вышеописанная скульптурная группа. Император увидел в представленной сцене то, о чем мечталось ему: окрепшая, напитавшая свежих сил династия (Тесей) повергла взбесившееся чудовище (Наполеон).
К слову сказать, Наполеона-то, конечно, повергли, но крепче от этого не стали. Революция 1848 года продемонстрировала всегу миру изношенность габсбургской монархии (если бы не наш Николай первый, быстро и жестоко подавивший взбунтовавшихся венгров, не усидеть бы Габсбургам на троне...) Так вот, наполненный новым идеологическим звучанием Тесей, бьющийся с кентавром, отправились по приказу императора неспешным морским путем в Вену (три года ехали и плыли!).

А скульптор Антонио Канова мечтал о своем. Он мечтал, чтобы его любимое детище имело достойное обрамление. Он испросил у Франца Первого согласие на постройку а-ля древнегреческого храма для Тесея с кентавром, и высочайшее разрешение было получено. Тогда, по заданию Антонио Кановы, в Афины отправился архитетор Пьетро Нобиле.

Он снял размеры с храма Тесея на Акрополе, и возвел в Вене, на месте взорванного Наполеоном бастиона Лёвенбастай, его уменьшенную копию.
Все шло, как мечталось Антонио Канова.
В 1823 в парке Фольксгартен торжественно открыли храм Тезея.

В помещении под храмом выставили археологические находки из античного города Эфес, а наверху в самом храме продолжали стражаться кентавр с Тесеем.

Но тут мечта разошлась с неумолимой реальностью. Сначала катастрофически отсырело помещение под храмом. Древнегреческие экспонаты оттуда убрали, а само помещение замуровали. Сейчас о нем вообще мало кто помнит. А потом, все из-за той же сырости, пришлось переместить на другое место и скульптурную группу. С 1890 года Тесей душит кентавра на парадной лестнице музея Истории Искусств.

Больше того, в 20 веке выянилось, что прообразом венского храма, был храм не Тесея, а Гефеста, того самого, что елинственным из богов Олимпа был хроменьким. И венская «копия античности» осиротела. Теперь в Фольскгартене стоит храм Тесея без роду и племени. В течение двух последних лет храм реставрировали. Обошлось это в 2 мл евро. Псевдоантичному строению вернули белый, как настаивали реставраторы, фарфоровый цвет. Только раньше, когда храм был непритязательно серым,

на ступеньках его грелись на солнышке влюбленные пары и утомившиеся от впечатлений туристы.

Теперь же храм обнесли цепью на столбиках и он окончательно замкнулся в свем одиночестве. Вот так.

Адрес: Греция, Афины, Афинская агора
Начало строительства: 449 год до н. э.
Окончание строительства: 415 год до н. э.
Координаты: 37°58"32.2"N 23°43"16.9"E

Содержание:

Краткое описание

Туристы, успевшие побывать во многих уголках мира, советуют «начинающим» путешественникам, мечтающим ближе познакомиться с историей человечества и воочию увидеть древние памятники архитектуры, смело отправляться в Грецию .

Вид на храм с развалин Афинской агоры

Именно на территории этой европейской страны, переживающей в настоящий момент. нелегкие времена, находятся многочисленные памятники истории и архитектуры, удивительные достопримечательности, которые были возведены древними строителями еще до нашей эры. Древняя Греция знала взлеты и падения, увы, большую часть времени ее территория являлась местом кровопролитных сражений между захватчиками, мечтавшими получить полный контроль над Элладой. Естественно, все это не могло не сказаться на состоянии многочисленных храмов и святилищ, многие из которых в начале 20-го века приходилось в буквальном смысле извлекать из-под земли.

Одно из немногих строений, которое чудом уцелело до нашего времени и возвышается на северо-западной стороне знаменитой Афинской агоры – это известнейший во всем мире Храм Гефеста . Во многих источниках упоминается Афинская агора, однако, определение этого термина встречается довольно редко. Для того чтобы понять значение Храма Гефеста, стоит объяснить, чем именно являлась агора для древних греков. Афинская агора – это центр древних Афин , место, на котором проводились различные собрания, языческие обряды, состязания спортсменов и велась бойкая торговля. Проще говоря, агора – это что-то вроде римского форума, который также был построен еще до прихода в наш мир Спасителя всего человечества Иисуса Христа.

Общий вид на храм

На Афинской агоре и поблизости нее возводились лишь самые главные для древних греков здания, храмы, театры и святилища. Одним из таких храмов является Храм Гефеста, на который и в наши дни могут полюбоваться путешественники, посетившие столицу Греции. Удивительно, но сохранился Храм Гефеста не из-за приверженности афинян к языческому культу, а благодаря Греческой Православной Церкви. Однако об этом немного ниже….

Гефест в древнегреческом мифе

Согласно мифу, Гефест был сыном громовержца Зевса и его ревнивой супруги Геры. Существует предание, что во время одной из многочисленных ссор божественных супругов, Гефест был сброшен с Олимпа, и упал на остров Лемнос, который образовался в результате мощного извержения вулкана. Несмотря на то, что Гефест был сыном бога и богини, при падении он сломал ногу, и впоследствии остался хромым. Если внимательно изучить все греческие мифы, рассказывающие о жизни богов, детально рассмотреть уцелевшие фрески и мозаики, можно сделать определенный вывод: все боги Олимпа проводили свое время в празднествах и торжествах. Когда этот «образ жизни» им наскучивал, они принимали непосредственное участие в жизни и судьбах людей и полубогов.

Вид на храм с запада

Лишь один из этих богов был вынужден постоянно трудиться. Это и был знаменитый Гефест, который согласно мифам был богом-кузнецом, покровителем огня и вулканов. По большей части Гефест делал великолепное оружие и надежные доспехи для греческого героя Ахиллеса. Того самого, которого поразили в единственно незащищенное место - «ахиллесову пяту». Вот такая непростая «жизнь» была у Гефеста, который вместо того, чтобы проводить время в торжествах, стоял у пышущего невыносимым жаром горна.

Храм Гефеста - история

По мнению историков и археологов, которые изучали различные летописи и описания, Храм Гефеста был построен во времена правления Перикла. Перикл восседал на царском троне Афин и при помощи слов умел убеждать свой народ, а благодаря таланту полководца, малыми жертвами мог отбить многочисленные атаки неприятеля. Существуют факты, что царствование Перикла можно назвать золотым временем для Афин. Этот царь и приказал возвести на Афинской агоре великолепный Храм Гефеста. Приблизительно его строительство длилось с 450 по 415 год до нашей эры . Стоит отметить, что за такой срок можно было возвести даже несколько подобных храмов. Однако летописи указывают, что большинство рабочих занятых на строительстве Храма Гефеста, были «переброшены» в определенный период времени на постройку легендарного и гигантского Парфенона .

Северо-западный фасад храма

Несмотря на то, что у современных историков имеются в распоряжении описания путешественника Павсания, который в свое время в документах описал и древний Коринф, имя архитектора, разработавшего план Храма Гефеста, достоверно неизвестно.

Правда, некоторые специалисты выдвигают версию о том, что великолепный Гефестейон был разработан знаменитым древнегреческим архитектором Алкаменом. Этому мастеру, опять-таки, по неподтвержденным данным, приписывают авторство проекта Храма Посейдона , расположенного на мысе Сунион. Правда, никаких доказательств, которые бы говорили в пользу этой версии, пока историками и археологами не найдено, поэтому имя архитектора Храма Гефеста в наши дни официально считается неизвестным. В некоторых древних источниках указывается, что на окружающей территории храма бога-кузнеца, был разбит великолепный сад, в котором философы под тенью гранатовых деревьев могли размышлять о вечном.

Юго-западный фасад храма

В VII веке нашей эры языческий храм, посвященный богу Гефесту, православные священники сделали Церковью Святого Георгия. Удивительного в этом ничего нет, в те далекие времена былое могущество Афин кануло в прошлое и свободных финансов, впрочем, как и рабочей силы, в городе не было. К слову, христианская церковь довольно часто использовала древние строения для своих храмов. К примеру, в определенный промежуток времени христианским храмом была знаменитая «Башня ветров» , которая являлась, пожалуй, самой древней на нашей планете метеорологической станцией. Музеем под открытым небом Храм Гефеста стал благодаря баварскому покровителю королю Оттону, при правлении которого христианская церковь была вынуждена покинуть стены древнейшего святилища.

Храм Гефеста - архитектура и внутреннее убранство

Как уже было сказано выше, Храм Гефеста – это одно из хорошо сохранившихся древних зданий, а потому оно и самое удивительное на территории современных Афин . Здание, где почитали бога-кузнеца, возвышается на холме, носящем название Агорайос. Его длина составляет 31 метр и 70 сантиметров, впечатляет и ширина – 13,7 метров. Чудом уцелели не только все 34 колонны, которые были выполнены мастерами, жившими еще до нашей эры, в дорическом стиле, но и крыша. Стоит отметить, что фризы храма сделаны в ионическом стиле, а 18 из 68 метоп представляют собой скульптуры. Метопы восточной стороны Храма Гефеста рассказывают туристам при помощи скульптурных изваяний о жизни и подвигах Геракла. А еще четыре поведают о приключениях на острове Крите героя древнегреческих мифов Тесея.

Колоны и крыша храма

Философ Павсаний, который всегда описывал увиденное им во время путешествий, в своих записях говорит о том, что в центре Храма Гефеста стояли две огромные скульптуры, отлитые из бронзы. Первая, как нетрудно догадаться, была посвящена самому повелителю огня, а вторая, богине-покровительнице города - Афине Палладе. Увы, эти скульптуры, как и многочисленные фрески и мозаики были варварски уничтожены, а многие попросту похищены захватчиками и мародерами.

Авторитетные архитекторы утверждают, что Храм Гефеста был возведен по подобию Парфенона, как и большинство других небольших храмов, некогда стоящих на Афинской агоре. По большому счету они абсолютно правы, ведь во времена правления Перикла многие святилища, в которых поклонялись богам, строились в дорическом стиле. К слову, в результате археологических раскопок, начатых лишь в двадцатом веке, поблизости Храма Гефеста найдены многочисленные развалины кузниц и гончарных мастерских. Это говорит о том, что древние афинские ремесленники старались работать с огнем непосредственно возле храма бога, которому «подчинялась» эта стихия.

Юго-востосточный фасад храма

Было бы несправедливо не упомянуть о том, что многие греки, даже в наши дни считают, что храм был посвящен вовсе не Гефесту, а Тесею, которому удалось победить в лабиринте Дедала кровожадного Минотавра. В пользу этой довольно-таки сомнительной версии говорят скульптуры Тесея, состязающегося с Гераклом. Кстати, ранее существовала версия, что под самим храмом покоится тело легендарного и бесстрашного Тесея. Однако в результате раскопок никаких погребений под самим храмом и поблизости него не найдено. Единственное, что удалось открыть археологам, так это небольшое святилище, построенное задолго до возведения Храма Гефеста. Кому поклонялись в том небольшом здании, от которого осталась лишь горстка камней, так и останется загадкой.

Путешественники, которые успели посетить многие страны, рекомендуют новичкам в этом деле начать знакомство с историей и изучение старинных архитектурных шедевров с посещения Греции. Храм Гефеста очень хорошо сохранился, аналогов по степени сохранности в мире немного. У него родные колонны, фронтоны и почти вся крыша. Больше всего пострадали украшения и фрески.

Экономика и памятники

Только в Греции, испытывающей сейчас трудности в экономической сфере, можно посмотреть много исторических памятников и других интересных мест, созданных нашими далекими предками задолго до В древности страна переживала и расцвет, и но, к сожалению, в основном на этой земле шли ожесточенные войны между чужеземцами, которые мечтали захватить контроль над этой страной. Храм Гефеста в Афинах все равно привлекает туристов.

Все эти факты оказали влияние на сохранность большого числа храмов и святилищ, часть из них в начале XX века археологи буквально откапывали. Среди небольшого количества сохранившихся до сегодняшних дней строений - всемирно известный Храм Гефеста. Большое количество сохранившихся письменных источников говорят об Афинской агоре, но значение этого слова найти проблематично. Для понимания значения сооружения нужно рассказать, чем для жителей греции того времени была эта агора. Афинская агора находилась в центре Афин и служила местом проведения сборищ, обрядов, соревнований и ярмарок. Можно сказать, что она была аналогом форума у римлян, возведенном до рождения Иисуса Христа.

На этом месте и около него строились только значимые для населения храмы, театры и другие сооружения. Храм Гефеста на Агоре принадлежал к их числу. Сейчас его могут рассмотреть туристы, которые посетят Афины. Интересно, что храм дожил до наших дней не из-за любви греков к язычеству, а благодаря православию.

Гефест

Мифы гласят, что Гефест являлся и Геры. По легенде, во время очередной ссоры между Зевсом и Герой Гефеста сбросили на вулканический остров. Божественное происхождение не спасло его от травм - он получил перелом ноги и стал хромать. Храм Гефеста - это здание, населенное мифами и разными историями.

При детальном рассмотрении всех мозаик и изображений, легенд и мифов, повествующих о жизни богов, можно прийти к выводу, что все боги постоянно пировали. И лишь в качестве развлечения они спускались к людям. И только Гефест без перерыва работал, потому что был кузнецом и имел власть над огнем и вулканами. Он изготовлял лучшее оружие и снаряжение древнегреческому воину Ахиллесу, который прославился своим уязвимы местом - «ахиллесовой пятой». Жизнь бога-кузнеца сложилась тяжело и проходила у безумно жаркого огненного горна. Любители мифологии стремятся посетить храм Гефеста. Фото памятника можно отыскать во многих путеводителях.

История храма

Согласно словам ученых-исследователей, изучавших разные письменные источники и предания, этот храм воздвигнут во время правления Перикла. Он обладал способностью речами убеждать граждан, а талантливое управление войсками помогло с минимальными потерями защититься от атак врагов. Считается, что время правления Перикла - золотой век Афин. По его приказу было воздвигнуто это известное сооружение.

Его строили на протяжении 35 лет, начиная с 450 года до нашей эры. Не трудно заметить, что за это время была возможность строительства нескольких таких объектов. Но источники говорят нам, что многих задействованных людей отправили на возведение огромного Парфенона. Величественный получился храм Гефеста. Афины в большей степени славятся им.

Великолепные сады

Несмотря на имеющиеся у ученых-историков записи путешественника Павсания, описавшего даже древний Коринф, доподлинно неизвестно имя архитектора, который разработал план этого храма. Часть старинных письменных источников гласит, что на прилегающей территории Храма Гефеста существовал великолепный сад. В этом месте философы под тенью деревьев размышляли о жизни.

Языческий храм был переделан в Церковь Святого Георгия уже в VII веке нашей эры. Это произошло по причине того, что былое величие Афин уже прошло: в городе отсутствовали деньги и рабочие. Кстати, христиане часто превращали в храмы старинные здания. Взять, к примеру, известную во всем мире «Башню ветров», являющуюся одной из самых старинных станций по наблюдению за погодой. Король Оттон вынудил христиан оставить это здание и сделал из него музей. Такую историю пережил храм Гефеста. Греция - это страна мифов и легенд.

Архитектура храма

Храм Гефеста - одно из немногих сооружений, доживших до наших дней в отличном состоянии, в этом его удивительность. Он расположен на холме Агорайос, размеры строения составляют 31,7 х 13,7 м. Чудесным образом сохранились в целости тридцать четыре колонны и крыша здания. Нужно отметить ионический стиль фриз храма, где почитали Гефеста. Восемнадцать из шестидесяти восьми метоп сделаны в виде скульптур. Метопы поведают путешественникам о подвигах Геракла и приключениях Тесея.

Скульптуры, которых нет

Известный мыслитель Павсаний, описывавший замеченное во время странствий по свету, в своих заметках повествует о том, что в середине храма были 2 большие бронзовые скульптуры:

  • повелителя огня Гефеста;
  • покровительницы столицы Греции Афины Паллады.

К сожалению, эти статуи, как и многие фрески и мозаики, разрушены и украдены врагами и грабителями.

Храм рабочих

Думают, что Храм Гефеста создан по образу Парфенона, так же как и многие другие храмы меньших размеров, бывших ранее в Афинах. Их мнение не голословно, потому что в то время большинство святилищ для почитания богов возводились в дорическом стиле. Кстати, археологи нашли в районе Храма Гефеста много остатков мастерских кузнецов и гончаров. Этот факт свидетельствует о желании мастеров того времени выполнять работы вблизи повелителя огня и его храма.

Стоит добавить к сказанному, что большинство греков и сегодня уверены, что это здание возведено в честь Тесея, победившего в сложных и запутанных тоннелях ужасного Минотавра. В подтверждение упомянутой странной версии указывают статую Тесея, который состязается с Гераклом. Раньше было мнение, что под строением захоронено тело смелого героя Тесея. Но проведенные раскопки не обнаружили под ним и около него никаких захоронений. Однако исследователи сделали еще одно открытие: скромное святилище, которое существовало много ранее самого храма. Его предназначение и другие подробности узнать практически невозможно, так как от него остались лишь остатки каменных стен.

Внешний вид храма привлекает большое количество путешественников и по праву считается самой популярным объектом Войти в Храм Гефеста можно за небольшую плату. А дети могут посмотреть вживую эту достопримечательность с родной крышей без какой-либо платы. Вид этого храма завораживает своим величием и помогает представить Древнюю Грецию во всей красе и могуществе. Храм Гефеста (Афины) место, которое стоит внимания.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то